Светлана Осташова
Игра для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для педагогов
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов в области грамматического строя речи, а так же связной речи.
2. Закрепить умение контролировать свою речь (правильное и грамотное использование слов и выражений).
Ход.
В игре принимают участие 2 команды. Всего 7 заданий.
Жюри оценивает каждое задание по количеству вопросов.
Если в задании 7 вопросов и все выполнены верно,
соответственно, команда получает 7 баллов.
Задание 1.
Объяснить значение слов.
Солянка –
Секретер –
Плюшка –
Консерватор –
Резерв –
Задание 2.
Публикация «Игра для педагогов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Объяснить дословно (в прямом смысле).
Почему говорят:
1 команде:
- Ни пуха, ни пера. А отвечают:
- К чёрту.
2 команде:
1. Заруби себе на носу.
Задание 3.
«Из одного сделать много»
Вещество –
Яблоко –
Дно-
Полено –
Шило –
Ушко –
Жабры –
Аршин –
Гусар –
Носок –
Гренадер –
Солдат –
Погон -
Апельсин –
Гектар –
Грамм –
Задание 4
Вставь пропущенные буквы.
Обеспокоить – обеспок…ивать
Обусловлить – обусл…вливать
Озаботить – озаб…чивать
Упрочить - упр…чивать
Прихотить - при. хочивать.
Задание 5
Найди ошибку и исправь.
1 команде:
- Автобус резко затормозил и вломился в толпу.
2 команде:
- Недавно мне удалось посмотреть передачу «Снимите это немедленно». Я буквально впился в экран.
Задание 6
Придумать предложение со словом «пышет».
Задание 7
Придумать по 2 -3 антонима к каждому слову.
Невежа –
Сытный –
Приветствие –
Добротный –
Конкретность-
Ответы на задания.
Задание 1.
Солянка - густой суп из рыбы или мяса, или кушанье из
тушеной капусты с мясом или рыбой, иногда с грибами.
Секретер - стол, шкаф с несколькими отделениями.
Плюшка - сдобная плоская булочка.
Консерватор - человек, который хочет сохранить старое,
противник прогресса.
Резерв - запас, сохраняемый на будущее.
Задание 2.
Заруби себе на носу.
Нос - предмет, который носили в руках (посох, палка). На
нем делали зарубки для памяти.
-Ни пуха, ни пера.
-К черту.
В старину, когда люди уходили на охоту им говорили: «Ни
пуха, ни пера», т. е. ни зверя, ни птицы, потому что боялись
сглазить, желая хорошего. На что охотники отвечали «Иди
к черту» .
Задание 3.
Веществ, яблок, доньев, поленьев, шильев, ушков, аршин, жабер, гусар, носков, гренадер, солдат, погон, апельсинов, гектаров, граммов.
Задание 4.
Обеспокоить - обеспокоивать
Обусловлить – обуславливать
Озаботить - озабачивать
Упрочить - упрочивать
Прихотить – прихочивать
Задание 5.
Недавно мне удалось посмотреть передачу «Смотрите это немедленно», я буквально впился в экран.
Невозможно буквально впиться в экран, можно просто сказать: «Впился в экран».
Автобус резко затормозил и вломился в толпу.
Автобус может въехать, но не вломиться.
Задание 6.
Женщина пышет здоровьем. Печь пышет жаром.
Задание 7.
Придумать по 2 -3 антонима к каждому слову.
Невежа - вежливый, добрый, культурный, воспитанный.
Сытный - некалорийный, несытный.
Приветствие - прощание, расставание.
Добротный - ветхий, старый, трухлявый.
Конкретность - неясность, неточность, неопределенность.