Марина А
Театр в детском саду для детей от 2 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка - это один из способов познакомить ребенка с нашей культурой, недаром издавна говорилось: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Можно с уверенностью сказать, что сказка учит: беречь то, что нас окружает, быть верным другом, помогать друг - другу, смело бороться со злом, уметь трудиться, не быть лентяем. Народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, знакомят его с народными традициями. Любая сказка и воспитывает, и развивает ребенка.
Публикация «Театр в детском саду для детей от 2 до 6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Как приобщить детей к традициям и культуре русского народа? Эта проблема очень актуальна, так как ребёнок становится человеком общаясь со взрослыми. В детском саду необходимо вести работу по приобщению детей к традициям русского народа. Не только показывать спектакли детям, но и их самих привлекать к театрализованной деятельности.
В своей работе над изучением сказок через театральную деятельность решила познакомить детей с истоками русской народной культуры.
Целью в своей работе я поставила воспитание нравственной личности ребёнка, приобщение детей к истокам русской народной культуры через сотрудничество детей и взрослых. Знакомство детей с фольклорными произведениями. Развитие речевых навыков детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
В мои задачи входило приобщить детей к сказкам с помощью различных видов театра. Я постаралась расширить взаимодействие с родителями воспитанников, через организацию творческой мастерской, привлечь воспитанников к совместной театрализованной деятельности. Во время работы с детьми формируется представление о культуре нашего народа, развивается речь, воображение и мышление.
В работе с детьми я использовала:
- кукольный театр : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
- настольный театр : «Колобок», «Вол и семеро козлят»;
- магнитный театр : «Репка», «Курочка Ряба»;
- пальчиковый театр : «Курочка Ряба»;
- плоскостной театр : «Теремок», «Колобок»
- костюмы к сказке: «Репка», «Теремок»
- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
- дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Участниками моего проекта стали воспитатели, дети в возрасте 2 – 3 года, родители воспитанников.
Прежде чем работать с детьми, я подбирала и изучала педагогическую литературу по данной теме. Читала русские народные сказки "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", стихи, детские стишки и загадки о героях детских сказок. Слушали записи детских сказок "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маленькая птичка» и «Заяц, лиса и курица". Смотрели кукольный спектакль в детском саду. Рассматривали игрушки и иллюстрации из детских сказок. Провели утреннюю зарядку "Курочка и цыплята" и "На лесной опушке".
Свою работу я разделила на три этапа:
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный.
На подготовительном этапе использовалась наглядная информация для родителей: "Театр как средство возрождения культуры дошкольников в России". Были уточнены цели и задачи. Был разработан проект "Театр в детских садах». Проводились индивидуальные диалоги и консультации с родителями с целью выявления их заинтересованности в организации театральных уголков, их компетенции и возможностей в области рукоделия. На основном этапе работы вместе с родителями распределили задания
(сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный).
Была организована утренняя приемка детей : ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра). Состоялось знакомство со сказками.
Сказка «Теремок» :
- рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;
- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;
- конструирование домиков для животных теремка;
- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;
- имитационные движения героев сказки и их голосов;
- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Сказка «Репка» :
- рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;
- рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;
- лепка «Репка»;
- имитационные упражнения;
- использование раскрасок к сказке «Репка»;
Сказка «Колобок» :
- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
- лепка, рисование «Колобок»;
- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»;
- упражнение «Изобрази героя»;
- использование раскрасок к сказке «Колобок»;
В ходе проектной деятельности были затронуты все области:
- Театрально – игровая деятельность, а также другие виды детской деятельности позволяют детям приобрести и проявить начало следующих важных способностей:
- Коммуникабельность – способность понимать речь других и строить грамматически правильную речь,
-Социальные – умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать поведение и поступки, участвовать в беседах, выбирать стили общения при выборе партнеров для совместной деятельности.
-Информативный– при обращении к различным источникам при обсуждении тем, способов действия;
- Активность – это способность выполнять эффективные действия индивидуально или совместно;
-Поддержание здоровья – само регулировка активности, свободный выбор позы, длительности и темпа выполнения
Взаимодействие с родителями: пополнение театрального уголка; папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; консультация по вопросам организация домашних кукольных представлений.
На завершающем этапе работы была проведена выставка, на которой родители совместно с детьми смогли показать свои работы: «Мастерская сказки», представили родителям сказку «Колобок».
По итогам своей работы я познакомила детей с истоками русской народной культуры. Родители стали проявлять интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. Мы смогли обновить театральный уголок.
Дети самостоятельно фантазировали с персонажами пальчикового, настольного и магнитного театра.
Дети узнали, что такое театр и его виды.