Ирина Нестерова
Детский фитнесс с элементами кроссфита
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка.
По форме – модифицированная
По типу – адаптированная
По уровню создания – детского объединения
По форме содержания и процесса деятельности – оздоровительная
По основополагающей цели и основному направлению – здоровьесберегающая
По своей направленности – оздоровительная
По уровню образования - дошкольная
Вводная характеристика кроссфита.
Публикация «Детский фитнесс с элементами кроссфита» размещена в разделах
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Кроссфит — система физической подготовки, созданная Грегом Глассманом. Зарегистрирована в качестве торговой марки корпорацией CrossFit, основанной Грегом Глассманом и Лорен Дженай в 2000 году. Продвигается и как система физических упражнений, и как соревновательный вид спорта.
Кроссфит (CrossFit) — тренировочная система, направленная на развитие всех физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, подходит людям любого возраста и уровня подготовки, включая детей, утверждают ее основатели. Стремительно набирая популярность по всему миру, американская тренировочная программа кроссфит привлекает в свои ряды не только взрослых, но и их детей.
Изначально система кроссфита была разработана для военных, но как показал опыт, что она подходит и для обычных людей, а так же очень интересна и детям.
Методическая разработка была специально разработана для детей дошкольного возраста, чтобы делать тренировки у детей веселыми и увлекательными. Она предназначена для поддержания здоровья и хорошего физического состояния растущего организма, ориентирована на развитие конкретных потребностей (неврологических, когнитивных, моторных, а также помогает развивать любовь к спорту. Одними из главных критериев в кроссфите для детей являются постоянная вариативность, функциональность, безопасность и эффективность.
Заниматься кроссфитом можно уже с 4 лет. На занятиях используются силовые упражнения с собственным весом (приседания, подтягивания, отжимания, акробатику, аэробную нагрузку в игровой форме.
Дифференцированное обучение физической культуре и спорту позволяет ребенку достигать устойчивого прогресса, сводя к минимуму риск разочарований и стагнации, т. е. исключая такие понятия, как "приелось" и "надоело".
Каждый навык, каждое движение, каждую тренировку и каждую игру в кроссфите можно масштабировать до способности ребенка. Таким образом, дети заинтересованы выполнить "что-то тяжелое", но не бояться тренировок и не стоят в растерянности перед "чем-то невозможным". Такой подход к детскому спорту, который предлагает кроссфит, поддерживает у юных атлетов желание тренироваться и бросить вызов самим себе, пишет официальный источник информации о движении кроссфит.
Кроссфит для детей использует естественный процесс развития двигательной активности ребенка вместо того, чтобы ограничивать его правилами. Методическая разработка по кроссфиту для детей рассчитаны на склонность ребенка к постоянному разнообразному движения, т. е. тренировки состоят именно из разных, постоянно меняющихся упражнений и имеют элемент игры.
Есть десять главных областей, на которых базируются вся методическая разработка по Кроссфиту :
Сердечнососудистая выносливость — это способность организма эффективно использовать кислород. Бег, езда на велосипеде, и прыжки через скакалку являются примерами сердечно-сосудистой деятельности.
Выносливость — это способность эффективно использовать энергию в сочетании с силой. Бег 1-2 км или работа на гребном тренажере будет являться примером тренировки на выносливость.
Сила — это способность ребенка применять силу, например, как поднятие определенного количество веса. Веса могут быть использованы детьми, но следует использовать с осторожностью и под присмотром взрослых. Подъем по канату может также увеличить силу.
Гибкость — касание пальцев, не сгибая ног в коленях, будет примером гибкости. Медвежий бег (Bearcrawl) также попадает в эту категорию.
Мощность — Это похоже на прочность, но включает в себя применение максимальной силы в короткий промежуток времени. Прыжки на ящик так же являются примером мощности.
Скорость — Сюда входит много разных упражнений, которые могут быть включены в эту категорию.
Координация — совмещенные навыки, включающие перемещение различных частей тела одновременно. Простые задачи, такие как качается на качелях или поглаживание головы, а так же потереть живот — тесты координации.
Ловкость — Любая деятельность, в которой ребенок выполняет быстрый поворот и изменяет направления, станет частью тренировки ловкости.
Баланс — Деятельность может включать прыжки на одной ноге при закрытых глазах, ходьба по бревну или сидение на большом резиновом мяче.
Точность — пнуть мяч в назначенное место будет примером точности.
Каждый ребенок, занимающийся кроссфитом в состоянии следить за прогрессом и понимает, насколько улучшил движения, увеличил повторения, смог выполнить новое упражнение.
В отличие от традиционного спортивного дошкольного образования, которое поклонники кроссфита называют несколько субъективным, занятия кроссфитом закладывает основу для личного развития ребенка, достижения им успеха. Результаты диагностики показывают, что дети способны выполнять тренировки дня всё быстрее, включая туда всё сложные упражнения.
Исследования уже давно пришли к выводу, что физическая активность увеличивает приток крови к мозгу, а это повышает способность ребенка концентрироваться и делать отличные успехи в учебе!
А самое главное, что занятия кроссфитом помогают подготовить сильного и здорового дошкольника способного справляться с трудными ситуациями и достигать поставленной цели, что так необходимо для формирования личности ребенка.
Актуальность:
В период дошкольного детства - наиболее важным является становление двигательных функций ребенка, развитие физических и личностных качеств, а так же формирование основ физического и психического развития.
Гармоничное физическое развитие положительно влияет на развитие личности ребенка в целом. Недаром было сказано древнегреческими мудрецами: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!». А самое главное, что занятия кроссфитом помогают подготовить сильного и здорового дошкольника способного справляться с трудными ситуациями и достигать поставленной цели, что так необходимо для формирования личности ребенка. Воспитать целеустремленного ребенка способного смотреть в будущее и не бояться трудностей.
ЦЕЛЬ:
Гармоничное физическое развитие и укрепление здоровья дошкольника.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
Охрана и укрепление здоровья ребёнка, его гармоничное психофизическое развитие. Развитие сердечнососудистой выносливости.
Образовательные:
Совершенствование координации движений, развитие физических качеств: выносливости, быстроты, силы, ловкости, мышечная сила, точности, гибкости.
Развитие психических процессов: концентрация внимания, слуховое и зрительное восприятие и понимание заданий инструктора.
Воспитательные:
Развитие коммуникативных качеств у детей, воспитание двигательной культуры, нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, целеустремленность, результативность.
Сроки реализации:
Продолжительность обучения – 2 года
Режим занятия – 2 раза в неделю
Режим занятий в учебной группе определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями МБДОУ.
Формы занятий - групповые.
Краткие сведения о детях:
Возраст детей 5 -7 лет
Состав группы – постоянный
Количество – 12 детей
Ожидаемые результаты:
Развитие сердечнососудистой выносливости и умение активно использовать кислород во время занятий (правильное дыхание)
Развитие физических качеств: выносливости, быстроты, силы, ловкости, мышечная сила, точности, гибкости.
Развитие психических процессов: концентрация внимания, слуховое и зрительное восприятие и понимание заданий инструктора.
Развитие коммуникативных качеств у детей, воспитание двигательной культуры, нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, целеустремленность, результативность.
Методы воспитания:
Методы формирования сознания (методы убеждения) объяснения, показ
Практические методы
Средства воспитания:
Виды деятельности (игровая, трудовая)
Спортивное оборудование, спортивный инвентарь.
Работа с родителями:
Консультации с родителями
Открытый просмотр
Презентация занятия
Конспекты занятий по кроссфиту
Занятие № 1
Вводная часть
1. Разминка под музыку:
• Медленный бег
• Бег высоко поднимая колени
• Приставной бег правым и левым боком
• Скрестный бег
• Бег спиной
• Бег галопом
• Бег с остановкой по сигналу
• Бег в быстром темпе с переходом на ходьбу
• ОРУ комплекс № 1 (без предметов)
Основная часть
1. Упражнение «Тачка» в парах – по 5 раз
2. Прыжки на скамейку – 3 раза по 5 прыжков
3. Бросок набивного мяча от груди 3 раза
4. То же снизу – 3 раза
5. То же из-за головы – 3раза
6. Эстафета «Передай флажок»
7. Эстафета «Попрыгунчики»
Заключительная часть
Сидя на полу:
1. Наклон вперед в парах
2. Упражнение «Лодочка»
3. Упражнение «Кошка»
4. Упражнение на пресс «Велосипед»
5. Малоподвижная игра «Кто сказал «Ау?»
Занятие № 2
Вводная часть
1. Разминка под музыку:
• Медленный бег
• Бег высоко поднимая колени
• Приставной бег правым и левым боком
• Скрестный бег
• Бег спиной
• Бег галопом
• Бег с остановкой по сигналу
• Бег в быстром темпе с переходом на ходьбу
• ОРУ комплекс № 1 (с гантелями)
Основная часть
1. Ползем по-пластунски обратно прыгаем через кубы. – 5 раз
2. Отжимание от пола – 3раза по 3 раза
3. «Бёрпи» - 3 раза по 5 прыжков
4. Упражнение «Паучок» - 5 раз
5. Отбивание мяча в парах о пол – 10 раз
6. Эстафета в парах «Не потеряй мяч»
7. Эстафета «Перенеси набивной мяч»
Заключительная часть
«Стретчинг» под музыку
Комплекс № 2.
Занятие № 3
Вводная часть
1. Разминка под музыку:
• Медленный бег
• Бег высоко поднимая колени
• Приставной бег правым и левым боком
• Скрестный бег
• Бег спиной
• Бег галопом
• Бег с остановкой по сигналу
• Бег в быстром темпе с переходом на ходьбу
Основная часть
1. Отжимание с колен – 3 раза
2. «Ситап» - 5 раз
3. «Берпи» - 5 раз. Выполняются 3 серии через 1 минуту отдыха. Подвижная игра «Ловишки с лентами»
Заключительная части «Стретчинг» под музыку.
Занятие № 4
Вводная часть
1. Разминка под музыку:
• Медленный бег
• Бег высоко поднимая колени
• Приставной бег правым и левым боком
• Скрестный бег
• Бег спиной
• Бег галопом
• Бег с остановкой по сигналу
• Бег в быстром темпе с переходом на ходьбу
Основная часть
1. «Берпи» - 5 раз по 2 серии
2. «Паучок» - 5 раз
3. Прыжки через кубики обратно «Медвежья ходьба» - 5 раз
4. Поточным способом: подтягивание по скамейке, передвижение по гимнастической лестнице приставным шагом, прыжки на батуте, кувырок вперед.
5. Подвижная игра «Ловишки с лентами»
Заключительная часть
«Стретчинг» под музыку.
Занятие № 5
Вводная часть:
Разминка под музыку
Медленный бег
Бег высоко поднимая колени
Приставной бег правым и левым боком
Скрестный бег
Бег спиной
Бег галопом
Бег с остановкой по сигналу
Бег в быстром темпе с переходом на ходьбу
Основная часть:
1. «Бёрпи» 5 раз по 2 подхода
2. Махи гантелей – 3 раза по 2 подхода
3. Приседания с гантелей – 5 раз по 2 подхода
4. «Тачка» 5 раз
5. Эстафета на попрыгунчиках
6. Эстафета с набивными мячами.
Заключительную часть:
Малоподвижная игра «Кто сказал: «Ау?»