Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь»

Стеценко Наталья
Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь»

Государственное бюджетное образовательное учреждение "Антрацитовское дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) комбинированного типа № 8 "Светлячок" ЛНР

Горрайонный семинар учителей-логопедов

МАСТЕР – КЛАСС

Развиваем речь:

технология «Синквейн»

Провела:

учитель-логопед Стеценко Н. Г.

Цель:

Научить педагогов составлять синквейны и выразительно их читать*. Активизировать словарь путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенно заданную тему. Совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах 5-ти до автоматизма. Развивать ассоциативное мышление и память.

Задачи:

— закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета;

— научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений;

— учить выделять главную мысль, классифицировать;

— автоматизировать корригируемые звуки речи;

— пополнить и активизировать слова;

— сформировать умение кратко пересказывать текст;

— обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель;

— закрепить навыки ориентировки на интерактивной панели;

— закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— способствовать развитию логического мышления, внимания и речевых навыков у ребёнка;

— воспитывать интерес ребёнка к решению логических упражнений.

- решать интеграцию образовательных областей

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Описание:

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в детском саду, отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.

Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием дидактического синквейна.

Синквейны часто используются современными педагогами на занятиях в детском саду и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры. Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которое пишется по определенным правилам. В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи.

Правила составления синквейна:

1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Цель:

Научить детей (педагогов) составлять синквейны и выразительно их читать. Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенно заданную тему. Совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах 5-ти до автоматизма. Развивать ассоциативное мышление и память.

Задачи:

- закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета;

- научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений;

- учить выделять главную мысль, классифицировать;

- автоматизировать корригируемые звуки речи;

- пополнить и активизировать слова;

- сформировать умение кратко пересказывать текст;

- обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель;

- закрепить навыки ориентировки на интерактивной панели;

- закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- способствовать развитию логического мышления, внимания и речевых навыков у ребёнка.

Воспитательные:

- воспитывать интерес ребёнка к решению логических упражнений;

Методические рекомендации

Игру можно использовать как индивидуально, парами, так и подгруппой детей. Выполнение игровых заданий предполагает практические действия детей. Перед началом игры участников знакомят с правилами игры. После запуска игры детям предлагается три варианта деятельности: инструкция, игра и викторина. В рубрике инструкция у детей есть возможность познакомиться с темой игры «Синквейн», узнать историю происхождения данного слова, правилами составления синквейна. Выбрав тему «слово» - апельсин, дерево и т. д., дети самостоятельно придумывают синквейны на предложенные темы: вписывая характеристики заданной темы в пустые строки, либо используя условные знаки и обозначения.

Использование игры на занятии значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной.

Возможность использования данной игры во второй половине дня для отработки уже имеющихся знаний и навыков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь»Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь» «Удод – птица 2016 года» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Стеценко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД