МААМ-картинки

Методическая помощь родителям детей, не посещающих детский сад. Старший дошкольный возраст

Кавалерова Елена Алексеевна
Методическая помощь родителям детей, не посещающих детский сад. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая помощь родителям детей не

посещающих МАДОУ

Старший дошкольный возраст

Тема недели: «Праздник весны и труда»

С 26 апреля по 2 мая 2021г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вот и заканчивается второй месяц весны, с наступлением третьего и последнего весеннего месяца, наша страна будет отмечать праздник «Весны и труда»

Давай я тебе расскажу что это за праздник такой.

Темочки:

1 Мая день Весны и труда отмечается во многих странах на нашей планете. Этот весенний праздник отмечают в разных странах по - разному. Первый раз этот праздник отметили три тысячи лет назад в Италии. Жители этой страны поклонялись богине Майе – покровительнице плодородия и земли. Поэтому, в честь её и назвали последний месяц весны Май. А как же его отмечали? Древние люди праздновали этот праздник – устраивали гуляния после весенних – полевых работ.

Прочтите детям такие строки:

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастём – все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

Взрослый: Давай подумаем: что даёт людям труд?

Дайте ребё нку возможность самому рассказать: если ребёнок затрудняется, то вот вам маленькие подсказки.

Труд – даёт человеку всё необходимое: пищу, жильё, одежду, предметы повседневного быта.

Трудом создаются литературные произведения, картины и многое другое. В процессе совместного труда люди общаются, тем самым становятся более образованными и интеллектуальными.

Заводы, фабрики, машины, здания, станки – это всё создают люди благодаря своему труду. В нашей стране много природных богатств, но чтобы всем этим пользоваться, нужно хорошенько потрудиться.

Взрослый: А чем ценен твой труд, как ты думаешь?

Пусть ребёнок ответит самостоятельно.

Взрослый: Проговорите, а затем и объясните пословицу:

«Труд при учении скучен, да плод от учении вкусен»

Взрослый: Кем бы ты хотел (а) стать когда вырастешь?

Ребё нок: ответ

Взрослый: Давай с тобой поговорим о профессиях.

Профессия – это любимое дело. А поэтому выбирать её нужно хорошо подумав, один раз и на всю жизнь, но бывает и так что люди ошибаются.

Загадайте ребё нку загадки о профессиях:

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьёт выходной?

Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

Взрослый: Объясните ребёнку смысл ещё одной пословицы:

постарайтесь чтоб ребёнок её запомнил.

«За много дел не берись, а в одном отличись»

Вместе с ребёнком сделайте зарядку для ума – нужно закончить пословицу

- Кто не работает, (тот не ест)

- Не спеши языком, (спеши делом)

- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

- Дело мастера (боится)

- Труд человека кормит, (а лень портит)

- Куй железо (пока горячо)

- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

- Готовь сани летом, (а телегу зимой)

Взрослый:

Наша беседа была длинной, а начали мы её с традиций Первомайских праздников, давай используем, символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (изготовленных голубей, цветы прикрепляем к глобусу или рисунку – Земной шар, изготовлением займёмся в разделе

«Художественно – Эстетическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Прочтите ребёнку произведение детской зарубежной классики, постарайтесь вызвать интерес и желание узнать о дальнейших приключениях героев и дослушать сказку до конца.

Ш. Перро «Золушка».

Образовательная область

«Художественно – Эстетическое развитие»

Сегодня давайте продолжим заниматься творчеством:

В разделе Познавательное развитие мы

прикрепляем символы «Первомая»

Но сначала мы их изготовим:

Взрослый: А сейчас мы с тобой нарисуем нашу планету.

Взрослый: Возьмём простой карандаш и сделаем набросок.

Ребё нок: Крупно, четко нарисовано.

Взрослый: Когда мы сделаем весь набросок начнём рисовать красками, наносим акварель, начинаем наносить краску от более светлых (моря) к более темным. Обратите внимание ребёнка на то, что мы раскрашиваем сине-голубым цветом, а что зелёным (земля, горы). Затем возьмите несколько листов цветной бумаги, (можно бархатной если есть) и предложите ребёнку обвести свою руку, а затем аккуратно вырезать и приклеить, после этого навырезайте цветов и украсьте свою работу, поручите ребёнку вырезать самостоятельно голубя.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Снега уже совсем нет!

Заняться на прогулке можно чем угодно: катание на велосипеде, самокате, поиграть в классики, попрыгать на скакалке, игры с мячом и т. д. ,

А ещё если есть небольшая безопасная площадка можно поиграть в такую игру: «Кто останется в кругу» (на площадке нарисовать круг, и придумать какой – нибудь звуковой сигнал (свисток, колокольчик и др., рядом с кругом можно бегать или просто активно двигаться, как только прозвучит сигнал, нужно быстро занять место в круге. Желательно чтобы играющих было несколько, но можно поиграть и вдвоём.)

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Побеседуйте с ребёнком о том, чем можно заняться в это весеннее время на садовом участке: подрезать сухие ветки, подбелить стволы деревьев.

Можно убрать сухую траву с грядок и цветников.

А ещё можно посеять прямо в клумбу семена тех растений, которые не боятся заморозков.

Публикации по теме:

«Щедрый ёжик». Детский мастер-класс (старший дошкольный возраст)«Щедрый ёжик». Детский мастер-класс (старший дошкольный возраст) Сегодня я хочу рассказать и показать как мы с внучкой сделали открытку которую можно подарить близким и родным людям в преддверии Дня матери.

«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст Цель: Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях. Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный.

Детский мастер-класс «Ёлочка из фетра» (старший дошкольный возраст)Детский мастер-класс «Ёлочка из фетра» (старший дошкольный возраст) Добрый вечер, уважаемые гости моей странички!Завтра мы отмечаем Старый Новый год и конечно же какой Новый год без ёлочки, её можно подарить.

Детский мастер-класс объёмной поделки из бумаги и бросового материала «Лыжник» (старший дошкольный возраст)Детский мастер-класс объёмной поделки из бумаги и бросового материала «Лыжник» (старший дошкольный возраст) Цель:совершенствовать умение создавать объёмные поделки из бумаги и бросового материала Назначение:для составления рассказа "Зимние виды.

Детский мастер-класс «Разноцветная бабочка» (старший дошкольный возраст)Детский мастер-класс «Разноцветная бабочка» (старший дошкольный возраст) Бабочка выполнена из пластилиновых жгутиков разной длины, без предварительного прорисовывания силуэта. Дети подготовительной группы легко.

Детский мастер-класс «Ромашка» (старший дошкольный возраст)Детский мастер-класс «Ромашка» (старший дошкольный возраст) Представляю Вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению"Ромашки"к празднику День семьи,любви и верности. Ромашка-символ семьи и.

Детский мастер-класс «Снеговик» (старший дошкольный возраст)Детский мастер-класс «Снеговик» (старший дошкольный возраст) Мастер-класс по аппликации выполнен Анжеликой и Александрой. Назначение:Для украшения комнаты к новогодним праздникам Материал для выполнения.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Методическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возрастМетодическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возраст Сказкотерапия по сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист» Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения.

Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст)Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст) Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая помощь родителям детей, не посещающих детский сад. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая помощь родителям детей, не посещающих детский сад. Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Кавалерова Елена Алексеевна (УИ 1943586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД