Кавалерова Елена Алексеевна
Методическая помощь родителям детей, не посещающих детский сад. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая помощь родителям детей не
посещающих МАДОУ
Тема недели: «Праздник весны и труда»
С 26 апреля по 2 мая 2021г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вот и заканчивается второй месяц весны, с наступлением третьего и последнего весеннего месяца, наша страна будет отмечать праздник «Весны и труда»
Давай я тебе расскажу что это за праздник такой.
Темочки:
1 Мая день Весны и труда отмечается во многих странах на нашей планете. Этот весенний праздник отмечают в разных странах по - разному. Первый раз этот праздник отметили три тысячи лет назад в Италии. Жители этой страны поклонялись богине Майе – покровительнице плодородия и земли. Поэтому, в честь её и назвали последний месяц весны Май. А как же его отмечали? Древние люди праздновали этот праздник – устраивали гуляния после весенних – полевых работ.
Прочтите детям такие строки:
Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.
Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастём – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.
Взрослый: Давай подумаем: что даёт людям труд?
Дайте ребё нку возможность самому рассказать: если ребёнок затрудняется, то вот вам маленькие подсказки.
Труд – даёт человеку всё необходимое: пищу, жильё, одежду, предметы повседневного быта.
Трудом создаются литературные произведения, картины и многое другое. В процессе совместного труда люди общаются, тем самым становятся более образованными и интеллектуальными.
Заводы, фабрики, машины, здания, станки – это всё создают люди благодаря своему труду. В нашей стране много природных богатств, но чтобы всем этим пользоваться, нужно хорошенько потрудиться.
Взрослый: А чем ценен твой труд, как ты думаешь?
Пусть ребёнок ответит самостоятельно.
Взрослый: Проговорите, а затем и объясните пословицу:
«Труд при учении скучен, да плод от учении вкусен»
Взрослый: Кем бы ты хотел (а) стать когда вырастешь?
Ребё нок: ответ
Взрослый: Давай с тобой поговорим о профессиях.
Профессия – это любимое дело. А поэтому выбирать её нужно хорошо подумав, один раз и на всю жизнь, но бывает и так что люди ошибаются.
Загадайте ребё нку загадки о профессиях:
1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)
2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьёт выходной?
Всем известно – он… (портной)
5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)
6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)
8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
9. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
10. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)
Взрослый: Объясните ребёнку смысл ещё одной пословицы:
постарайтесь чтоб ребёнок её запомнил.
«За много дел не берись, а в одном отличись»
Вместе с ребёнком сделайте зарядку для ума – нужно закончить пословицу
- Кто не работает, (тот не ест)
- Не спеши языком, (спеши делом)
- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)
- Дело мастера (боится)
- Труд человека кормит, (а лень портит)
- Куй железо (пока горячо)
- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)
- Готовь сани летом, (а телегу зимой)
Взрослый:
Наша беседа была длинной, а начали мы её с традиций Первомайских праздников, давай используем, символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (изготовленных голубей, цветы прикрепляем к глобусу или рисунку – Земной шар, изготовлением займёмся в разделе
«Художественно – Эстетическое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Прочтите ребёнку произведение детской зарубежной классики, постарайтесь вызвать интерес и желание узнать о дальнейших приключениях героев и дослушать сказку до конца.
Ш. Перро «Золушка».
Образовательная область
«Художественно – Эстетическое развитие»
Сегодня давайте продолжим заниматься творчеством:
В разделе Познавательное развитие мы
прикрепляем символы «Первомая»
Но сначала мы их изготовим:
Взрослый: А сейчас мы с тобой нарисуем нашу планету.
Взрослый: Возьмём простой карандаш и сделаем набросок.
Ребё нок: Крупно, четко нарисовано.
Взрослый: Когда мы сделаем весь набросок начнём рисовать красками, наносим акварель, начинаем наносить краску от более светлых (моря) к более темным. Обратите внимание ребёнка на то, что мы раскрашиваем сине-голубым цветом, а что зелёным (земля, горы). Затем возьмите несколько листов цветной бумаги, (можно бархатной если есть) и предложите ребёнку обвести свою руку, а затем аккуратно вырезать и приклеить, после этого навырезайте цветов и украсьте свою работу, поручите ребёнку вырезать самостоятельно голубя.
Образовательная область
«Физическое развитие»
Снега уже совсем нет!
Заняться на прогулке можно чем угодно: катание на велосипеде, самокате, поиграть в классики, попрыгать на скакалке, игры с мячом и т. д. ,
А ещё если есть небольшая безопасная площадка можно поиграть в такую игру: «Кто останется в кругу» (на площадке нарисовать круг, и придумать какой – нибудь звуковой сигнал (свисток, колокольчик и др., рядом с кругом можно бегать или просто активно двигаться, как только прозвучит сигнал, нужно быстро занять место в круге. Желательно чтобы играющих было несколько, но можно поиграть и вдвоём.)
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Побеседуйте с ребёнком о том, чем можно заняться в это весеннее время на садовом участке: подрезать сухие ветки, подбелить стволы деревьев.
Можно убрать сухую траву с грядок и цветников.
А ещё можно посеять прямо в клумбу семена тех растений, которые не боятся заморозков.