Татьяна Борисенко
Методическая конференция для родителей подготовительной группы «За безопасность дорожного движения — всей семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формирование устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения.
- Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
- Уточнение и закрепление знаний ПДД; развитие желания пополнять свои знания историческими фактами (сведениями о появлении первых дорог, светофоров, дорожных знаков).
- Активизация пропагандистской деятельности по ПДД среди родителей.
Публикация «Методическая конференция для родителей подготовительной группы „За безопасность дорожного движения — всей семьёй“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
- Организовать выставку детских работ: «Дорога глазами детей»
- Подобрать и организовать методическую выставку дидактических игр по ПДД.
- Провести конкурс творческих работ: «Я придумал новый дорожный знак» (совместная работа детей с родителями и педагогами ДОУ). Организовать выставку по результатам конкурса.
- Провести тематические акции: «Обращение к водителям», «Обращение к пешеходам»
Домашнее задание: первая подгруппа родителей делает плакаты: «За безопасность дорожного движения – всей семьёй», вторая – дидактические игры по ПДД
Ход конференции:
Воспитатель: Уважаемые родители! Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из важнейшей в посёлке. Население растёт, увеличивается и количество автомобилей. Всё это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа ДТП, По статистике каждый год в России в ДТП гибнут около 30 тысяч человек. Основные причины дорожных происшествий с участием пешеходов – переход проезжей части в неустановленном месте и выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом. Одно из основных условий безопасности движения – знание и чёткое выполнение ПДД, закона улиц и дорог. Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самое важное для нас. Помочь им вырасти дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий обязаны именно мы с вами. Прежде всего, родители должны быть личным примером. Наша конференция посвящена проблеме обучения правилам дорожного движения в условиях семьи и детского сада.
Презентация: «Организация работы с детьми в ДОУ по формированию навыков безопасного движения»
Воспитатель: Родители являются активными помощниками в процессе обучения детей ПДД. Именно родители должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить их с правилами безопасного поведения на дороге. Мы рекомендуем это делать через наблюдение на дороге, обсуждение с ребёнком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении несложных поручений. Обучение детей ПДД будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно с родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. И всегда необходимо помнить, что ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых. Чтобы родитель помог ребёнку усвоить правила, он сам должен быть грамотным в этих вопросах. Родители должны также повышать свои знания. Предлагаем вам совершить экскурс в историю возникновения правил дорожного движения.
Путешествие в историю ПДД.
Педагог задаёт родителям вопросы, предлагая по 3 варианта ответа. Родители получают таблички с цифрами 1 - 3. На правильный, по их мнению, ответ показывают соответствующую цифру. Ведущий комментирует ответы, показывает слайды и другую познавательную информацию по вопросам:
- Каково, по вашему мнению, происхождение дорожных знаков?
Историческое прошлое; придумали люди с появлением транспорта; изобретение какого – либо деятеля. (Историческое прошлое. В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. Ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.)
- Откуда во всём мире появилось правостороннее движение?
Связано с физиологией человека; появились с возникновением транспорта; определено каким – то законом. (Связано с физиологией человека. Ещё в древности первобытный человек, идя по тропинке в лесу, защищая себя от опасности, нёс дубинку в правой руке и, если встречал кого – то, то отступал вправо, чтобы в случае опасности ударить.)
- Когда появился первый светофор?
В начале XIX века; в середине XIX века; в начале XIX века. (В конце XIX века. Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже более 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им человек. У нас в стране первый светофор появился в 1924 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, жёлтым, зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный свет.)
- Где появился первый светофор?
В Германии; В Риме; В Англии. (В Лондоне, в Англии. Это был первый механический светофор.)
- Где и кем впервые введены правила дорожного движения?
Юлием Цезарем в Древнем Риме; В Германии с появлением первого автомобиля с бензиновым двигателем Даймлера; Во Франции с появлением первого парового автомобиля. (Юлием Цезарем в Древнем Риме. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.)
- Когда был придуман первый автомобиль?
В XVIII веке; в XVI веке; в XX веке. (В XVIII веке. Первым автомобилем считается паровая машина, которую придумали французы в 1769 году, она представляла собой трёхколёсную телегу с паровым котлом. Ездить на ней было очень опасно, котёл мог взорваться.)
- Кто придумал автомобиль, работающий на бензине?
Немцы; русские; англичане. (В 1885 году немецкие изобретатели придумали автомобиль, работающий на бензине. Вид этого автомобиля был пугающим, от неожиданности люди при виде этого чуда падали в обморок.)
- Кто в России серьёзно занялся строительством дорог?
Пётр Первый; Екатерина Великая; Иван Грозный. (Пётр Первый начал свои реформы со строительства дорог. Особенно это касалось дорог в его родном городе Петербурге. Дорогу выстилали камнем. В город камни свозились на речных судах. Гордостью был Невский проспект.)
Музыкальная пауза:
Дети исполняют частушки о ПДД, им аккомпанирует музыкальный руководитель.
Почемучки.
Родителям предлагается послушать аудиозапись ответов детей на вопросы:
- Как твои родители соблюдают правила дорожного движения?
- Для чего нужны правила дорожного движения?
- Почему люди нарушают правила дорожного движения?
Воспитатель: наши дети очень любознательны, вопрос «Почему» у них самый любимый. Давайте и мы с вами попробуем ответить на детские «почемучки». Итак, почему:
- Опасно переходить улицу бегом?
- Опасно переходить улицу наискосок?
Нужно ждать зелёный сигнал светофора для перехода через улицу?
- Опасно ходить по улицам группами?
- нельзя играть с мячом у дороги?
- Нельзя кататься на велосипеде по тротуару?
Домашнее задание.
Презентация игр по ПДД, изготовленных родителями и детьми.
Посещение выставки дорожных знаков.
Воспитатель: У нас в детском саду прошёл конкурс «Я придумал новый дорожный знак», в котором дети при помощи родителей и педагогов ДОУ изготовили дорожные знаки. Я предлагаю вам с ними ознакомиться.
А теперь предлагаю вам, уважаемые родители, поделиться опытом и рассказать, как вы учите со своими детьми правила дорожного движения. Рассказы родителей по предложенному плану:
- Почему надо учить детей ПДД?
- Кто в семье уделяет больше внимания ребёнку при обучении ПДД?
- Какой личный пример подают взрослые детям?
- Считаете ли вы, что изучение ПДД поможет вашему ребёнку в дальнейшем быть примерным пешеходом и культурным пассажиром?
Решение педагогических ситуаций по ПДД:
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько ситуаций по ПДД, предложите их решение.
1. Мама с дочкой 6 лет ехали в автобусе. Автобус остановился, они вышли. Девочка побежала на другую сторону дороги. Пассажиры заволновались: на дороге большое движение машин. Мама догнала дочку на той стороне, быстро отшлёпала и уже за руку повела домой. Девочка плакала. Оцените ситуацию. Как бы вы поступили на месте мамы?
2. Мальчик 12 лет ехал на велосипеде по правой стороне дороге. Навстречу ему выехала полицейская машина. Сотрудник ГБДД остановил велосипедиста, сказав, кататься ему можно только во дворе. Мальчик на это возразил: «Я не нарушил правил, ездил бы по велосипедным дорожкам, но их нет». Проанализируйте ситуацию. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге?
3. Отец с сыном 7 лет пошли на футбол. Мальчик засмотрелся на собачку, отстал от отца и не успел перейти дорогу на зелёный сигнал светофора. Пришлось ему снова ждать этот сигнал. Когда они встретились, отец сердито сказал: «Мы из – за тебя опоздаем на футбол». Оцените ситуацию.
4. Девочка несла куклу. Переходя дорогу, уронила её. Пыталась её поднять, плакала, но мама настойчиво вела её вперёд. Куклу поднял шедший за ними мальчик и отдал девочке. Та обрадовалась, но рассердилась на маму и до самого дома не разговаривала с ней. Согласны ли вы с поведением мамы?
5. Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как надо было поступить маме?
Домашнее задание:
Выставка плакатов: «За безопасность дорожного движения – всей семьёй», изготовленных родителями и детьми.
Воспитатель: Дорогие родители, успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависти от вас самих.
Теперь подойдите, пожалуйста, к столу, и если наша конференция оставила в вашей душе положительный след – выберите силуэт светофора, а если нет – автомобиля.
Примерное решение конференции:
- Поддерживать интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
- Организовывать совместную деятельность взрослых и детей по вопросу обучения ПДД.
- Соблюдать ПДД; Принять к сведению исторические события, связанные с ПДД. – Продолжать работу по пропаганде и предупреждению ДТП среди взрослых и детей через наглядную агитацию, постановки кукольных театральных постановок, целевых прогулок по улицам посёлка, экскурсии на автодром.
- Организовывать в домашних условиях совместную с детьми деятельность по закреплению ПДД через решение проблемных ситуаций, игр, наблюдений, собственного правопослушного поведения.