Добрыдина Юлия
Мероприятие, посвященное Всемирному Дню правовой помощи детям «Права ребенка в современном обществе»
▼ Скачать +Заказ
Мероприятие, посвященное Всемирному Дню правовой помощи детям в рамках родительского клуба "Партнеры"
Тема: Права ребенка в современном обществе"
Цель: расширить представления родителей и лиц, их замещающих о правах ребенка и функциях родителей по их исполнению и защите.
План мероприятия:
1. Вступление
2. Презентация «Права детей в России и Конвенция о Правах Ребенка»
3. Анкетирование «Права детей»
4. «Взрослым о жестоком обращении с детьми»
Публикация «Мероприятие, посвященное Всемирному Дню правовой помощи детям „Права ребенка в современном обществе“» размещена в разделах
5. Видеоролик «Каждый ребенок может стать.»
6. Творческая мастерская
7. Бесплатная юридическая помощь
Техническое оснащение:
• Ноутбук для демонстрации видеороликов, презентации;
• Правовые документы
• Памятки, буклеты.
• Анкета
• Ручки
• Материалы для творческой мастерской
Ход:
Слайд 1
1. Вступление
Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы привыкли считать главным детским праздником 1 июня, возникший по рекомендации ООН в 1954. Всем странам было предложено ввести в календарь важную дату – Universal Children’s Day (День ребёнка, чтобы задуматься об ответственности взрослых перед самой незащищённой частью населения – несовершеннолетними детьми.
Но есть ещё один день - 20.11.1959 года - Принятие Декларации прав ребёнка. Событие это празднуется как Всероссийский день правовой помощи детям.
Слайд 2
Мы живем в правовом государстве, поэтому право — это то, что положено нам по закону, то, что мы имеем, не заслуживая и не зарабатывая. Однако, если это право для Вас, то оно также является правом для любого другого гражданина страны. Ни один человек не имеет больше прав, чем другой. Каждый из нас ответственен вести себя так, чтобы, пользуясь своими правами, мы не мешали другим людям пользоваться их правами.
Слайд 3
2. Права детей в России и Конвенция о Правах Ребенка
Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав. Защита детей в РФ подчинена основным положения, разработанным Организацией Объединенных Наций.
Слайд 4
Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами, как:
• Семейный кодекс РФ;
• Конституция РФ;
• Законодательство РФ об охране здоровья граждан;
• Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
• Федеральный закон об образовании;
• Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;
• Закон о социальной защите инвалидов в РФ.
Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г. страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.
Конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют индивидуальные права детей.
Слайд 5
Термин «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет, как «лицо в возрасте до восемнадцати лет».
Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.
Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок, вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, состояния здоровья, места рождения, национальности, социального, имущественного, сословного или иного положения.
Слайд 6
Конвенция о правах ребенка связывает возможности детей со всеми правами и обязанностями родителей или лиц, несущих за них ответственность.
Исходя из этого, дети могут участвовать в принятии решений, которые способны затрагивать его настоящее и будущее.
Конвенция о правах ребенка закрепляет за детьми следующие права:
• иметь семью;
• на защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной зашиты со стороны родителей;
• на равенство; на защиту от насилия;
• на медобслуживание и заботу о здоровье;
• учиться и посещать школу;
• на свободу мысли и слова;
на имя и гражданство;
• на получение информации;
• на отдых и досуг;
• на помощь государства при особых потребностях (например, инвалидность).
Слайд 7
Для защиты прав и интересов ребенка, родитель, законный представитель или сам ребенок может обратиться в следующие организации:
1. Орган опеки и попечительства
2. Полиция
3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
4. Федеральный суд
5. Уполномоченный по правам ребенка
Слайд 8
Чтобы защитить собственные права в обществе, ребенку нужно их знать. Ребенок обладает следующими законными правами с момента рождения:
Конституционные
Семейные
Гражданские
Трудовые
Слайд 9
Глава 11 Семейного Кодекса закрепляет за детьми такие основные права:
• право жить и воспитываться в семье;
• право на защиту законных прав и интересов;
• право на общение с родителями и родственниками;
• право на имя, отчество и фамилию;
• право на выражение мнения;
• имущественные права, включая права собственника.
Слайд 10
Видеоролик «Права детей»
Обязанности детей в семье законодательно не определяются. Они устанавливаются только нормами нравственности, закон принудить ребенка к исполнению каких-либо обязанностей в семье не может.
Если ребенок не получит этого в семье, то его душа ожесточится. Но это уже следующий вопрос нашей с вами встречи.
Презентация «Взрослым о жестоком обращении с детьми»
Выступление Юриста
Творческая мастерская
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Остановимся на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита.
Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, которые его окружают. Но именно он чаще всего становится объектом, на который выплескивают свои негативные эмоции родители. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Видеоролик «Берегите своих детей»