Виктория Гарченко
Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие, посвященное международному Дню инвалидов
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми ко Дню инвалида
ХОД:
Публикация «Беседа с детьми ко Дню инвалида „Мир спасет доброта“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День инвалидов, 3 декабря
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово.
Здоровьем крепким, к сожалению, не всех,
Жизнь наделила очень щедро и с излишком,
Мы поздравляем от души сегодня тех,
Кто со страданьями знаком не понаслышке,
Пусть ограничены возможности у вас,
Но есть надежда, что любого окрыляет,
Попросим вместе небеса мы в этот час,
Пусть ангел вас всегда хранит и защищает!
Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря в 1992 году. Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время говорит нам о мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.
Инвалиды – такие же обычные люди, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить.. .
Этот день — очень нужен нашему обществу — и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Сейчас каждая группа должна сделать круг.
С помощью своей волшебной палочки я превращу вас в спящих принцев и принцесс. А будить и расколдовывать вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас.
— Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.
Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»
Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
Внимательно посмотрите на своих друзей. Заметьте, какие они красивые. Чем отличаются друг от друга, и чем они похожи. Я думаю, что все из вас любят быть счастливыми. Поэтому сейчас мы будем дарить улыбки и радость тому, у кого, например «сандалики белого цвета»…Дарим свою радость так – подходим к другу, нежно дотрагиваемся до его плеча (руки) и улыбаемся, глядя в глаза. Тот до кого дотрагиваются, он просто стоит на месте и улыбается в ответ.
Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь соему соседу. Повторим вместе со мной:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно" :
(Педагог читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке при езде в автобусе
Или же в трамвае место уступать.
Пожелать здоровья близким всем при встрече
И "Всего хорошего", уходя домой.
Быть всегда опрятным, чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось говорить с тобой.
Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,
А свои игрушки, нужные вещички
Вовремя на место с пола убирать.
Не болтать ногами сидя за обедом
И не разговаривать когда суп во рту.
Защищать всех слабых, не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо только правила знать и выполнять.
Этих правил много для детей хороших
Мы с тобою вместе будем изучать.
Вопросы:
-О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении?
- Какие правила вежливости вы знаете еще?
- Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Педагог: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Педагог: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление сделать добро другим.
Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Педагог: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.
Дети:
- Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Воспитатель: Ребята, сегодня день особенный, особая дата.
3 декабря - день сильных духом людей,
3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей.
Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети.
Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.
- Эти дети, также, как и вы любят играть,
- веселиться,
- заниматься спортом,
- хотят учиться в школе,
- чтобы многому ещё научиться.
Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.
Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.
Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.
Физкультминутка «Добро – зло»
Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)
(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)
(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)
-Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.). А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает)
- Значит у вас доброе сердце.
- А вы встречали добрых людей? (ответы детей)
-Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки.
(«Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Цветик – семицветик», «Царевна –лягушка» и другие)
- А теперь поговорим о том что такое зло. (ответы детей)
- Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.
Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)
- А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.
(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас.
Воспитатель: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ребята какие добрые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Катя.
Пусть вам пришлось и нелегко,
Но трудно вас бедой сломить.
И жизнь свою вы как никто
Всегда умеете ценить.
Похож на подвиг каждый день,
А вы герои в той борьбе,
За слабым телом крепок дух,
Не покоритесь вы судьбе.
Пусть не покинут никогда
Надежда и отвага вас.
И поздравленья в этот день
Примите с гордостью от нас!
А теперь, дети изобразим доброту вокруг нашей планеты и передадим тепло по всей планете.
В 1980 году детей-инвалидов было зарегистрировано около 50 тысяч. В 1990 году - 155 тысяч.
На 1 января 2005 года численность детей-инвалидов, находящихся на учете в органах социальной защиты составила 593 тысячи, то есть, 2% всех детей России.
Значит, с 1980 г. количество детей-инвалидов в стране возросло в 13 раз, а с 1990 г. – почти в 4 раза. В России по последним официальным статистическим данным количество инвалидов приближается к 13 миллионам. Ежегодно инвалидами становятся более 700 тыс. (слайд 15)
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)