Анна Небова
Мероприятие по чрезвычайным ситуациям «Приключения Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дим Димыч
- Привет ребята. А вы знаете, что есть такие природные явления, которые приносят вред и разрушения всему на этой земле. Как нужно вести себя в это время?
- Ответы детей.
Вбегает Нолик
- Ой, ребята, что-то меня трясет! Что бы это могло значить?
- Ответы детей
Нолик
- А может это землетрясение? Вы знаете, что такое землетрясение?
- Ответы детей
Нолик
Публикация «Мероприятие по чрезвычайным ситуациям „Приключения Фиксиков“» размещена в разделах
- Давайте я вам расскажу и подскажу как нужно себя вести при землетрясениях! Землетрясение – это природное явление, при котором происходят толчки земной поверхности и вся земля трясется. Когда происходят землетрясения, на поверхности Земли образуются огромные трещины. Подземные толчки и колебания приводят к разрушению зданий, дорог, мостов и сооружений, что опасно для людей. При землетрясении люди гибнут из-за разрушения стен, падения тяжелых предметов, стекол и падающих с гор камней. А землетрясения под водой могут привести к образованию огромнейших волн, которые несутся на берег и затопляют сушу. Эти гигантские волны называются цунами. Землетрясение происходит очень быстро, зачастую толчок бывает не один. Через некоторое время землетрясение может повториться. И до этого нужно успеть выбежать из здания.
Обычно землетрясение начинается внезапно. Поэтому важно знать, какие правила необходимо соблюдать:
• не паниковать;
• выполнять указания взрослых;
• выключить газ, свет, воду;
• встать под косяк двери несущей стены, спрятаться под стол;
• не бежать по лестничным проемам;
• не пользоваться свечами, спичками, зажигалками, не включать электричество;
• взять с собой подготовленную взрослым сумку (рюкзачок) с аптечкой, теплой одеждой и обувью, запасом воды и продуктов, фонариком, сотовым телефоном, звенящим предметом, запиской с фамилией, именем, телефоном и адресом;
• после первых толчков организованно, по команде взрослых, быстро покинуть здание вместе со взрослыми;
• позвонить близким людям, сообщить координаты своего местонахождения;
• под завалами лежать на животе, защищая от травм грудь и живот;
• привлекать внимание звонками, стуком, шумом;
• при запахе газа и дыма дышать через тряпку;
• на улице не подходить близко к зданиям, мостам, рекламам, электрощитам, электропроводам, подземным переходам.
А давайте поиграем в игру «ПРЯЧЕМСЯ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ»
Ход игры: по команде педагога: «Землетрясение!» – дети имитируют выключение света, газа и воды, захватывают рюкзачок и прячутся под столы, присаживаясь на колени, прикрывая голову руками.
Молодцы!
А еще я вам принес много картинок с последствиями землетрясений, вы можете их рассмотреть. (Приложение 1)
Дим Димыч
- Ой, смотрите Папус на лодке плывет! Папус, что случилось -O-?
Пупус
- НАВОДНЕНИЕЕЕЕЕ!
Дим Димыч
- Что такое наводнение и как действовать в этой ситуации Папус?
Папус
- Дети, наводнение – это затапливание суши водой, наносящее вред Земле, животным, растениям и людям. Наводнение происходит вследствие сильных дождей (ливней, селевых потоков, грозы, разлива рек, разрушения дамб на реках и подъема уровня воды весной после таяния снегов и льда. При наводнении зачастую тонут люди и животные. Но этого не случится, если вы будете соблюдать правила поведения при наводнении и сильном ливне:
• главнее не паниковать;
• выполнять указания взрослых;
• закрыть окна и двери;
• взять с собой подготовленную взрослым сумку (рюкзачок) с аптечкой, непромокаемой одеждой и обувью, запасом воды и продуктов, сотовым телефоном, радиоприемником, запиской с фамилией, именем и адресом;
• быстро перемещаться в возвышенные места, не доступные для затопления;
• утопающему бросить веревку, надувной круг, палку, доску.
Смотрите, я вам даже картинки принес с наводнением. (Приложение 2)
Кто может повторяй за мной!
Игра на закрепление правил «СПАСАЕМСЯ ПРИ НАВОДНЕНИИ»
Ход игры: создание игровой ситуации «Спасаемся при наводнении». Для этого готовятся островки безопасности (обручи) и подручные материалы. Дети должны действовать согласно правилам поведения при наводнении и с помощью различных материалов (досточек, веточек, надувных кругов, веревок) «спасать утопающих». Действия детей сопровождаются стихотворным материалом:
Если в речке тонет кто-то,
Если он идет на дно,
Кинь ему веревку, круг,
Палку, доску иль бревно.
Дим Димыч
Дети, теперь мы с вами познакомились с правилами поведения при наводнении. Наводнение может случиться внезапно, поэтому никогда нельзя забывать о правилах, которые мы с вами изучили!
Вбегает Симка и машет на себя руками.
- Жарко, жарко, я сейчас расплавлюсь!
Дим Димыч
- Симка, что случилось?
Симка
- Может дети догадались?
- Ответы детей
- Пожар!
Симка
Правильно вы догадались. Хочу вам напомнить, что пожары очень опасны: могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное при пожаре – могут получить ожоги и даже погибнуть люди. Пожар может возникнуть в транспорте, на природе. К пожару приводят баловство со спичками, не выключенные электроприборы, бенгальские огни, фейерверки, свечи, петарды, выскочившие из печки угольки, поджег сухой травы и тополиного пуха, разжигание костров возле домов и деревьев.
Сейчас мы поиграем в игру «ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР», а потом вы посмотрите картинки с этой чрезвычайной ситуацией. (Приложение 3)
Ход игры: дети становятся в круг. У Симки в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому ребенку. (Дети последовательно передают друг другу шар после названной рифмы каждой законченной загадки). Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом?
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг (листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?
Помни, каждый гражданин,
Этот номер – (101).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай!
Отлично поиграли!
Дим Димыч
- Кого это к нам принесло?
На крыльях появляется Мамус
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
О каком природном явлении говорится в стихотворении А. С. Пушкина?
Ответы детей: О буре, сильном ветре, вихре, урагане…
Дим Димыч
Почему в стихотворении шум ветра сравнивается с воем зверя и плачем дитя?
Ответы детей: Когда ветер налетает и сильно качает деревья, срывает крыши домов, раздается страшный звук.
Мамус
- Правильно, дети. Ураган (сильный ветер, буря) – это продолжительный, очень сильный ветер, несущийся с большой скоростью. Ураган опасен тем, что он сбивает с ног людей, вырывает с корнями деревья, переворачивает автомобили, сносит легкие и ветхие постройки, крыши домов, повреждает мосты, деревья, линии электропередач, может способствовать разливу рек и озер. Посмотрите картинки которые я сделала для вас. (Приложение 4)
Дим Димыч
- Чтобы уберечься от опасных последствий урагана, бури, сильного ветра, необходимо знать и соблюдать следующие правила:
• если ураган (сильный ветер, буря) застал в доме, то необходимо закрыть плотно двери и окна и укрепить их;
• выключить свет, газ, воду;
• отойти от окон в безопасное место: стоять у стен внутренних помещений, в коридоре, в ванной комнате, туалете, кладовых, находиться в прочных шкафах, под столами;
• если ураган застал на улице далеко от дома – держаться как можно дальше от легких построек, сараев, мостов, линий электропередач, деревьев, рек, озер;
• если сильный ветер застиг на открытом возвышенном месте, лучше всего укрыться в канаве, яме, любой выемке.
Мамус
- Предлагаю поиграть в игру «СПРЯЧЬСЯ В ДОМЕ»
Ход игры: дети выстраиваются по 2 человека и держатся за вытянутые вверх руки, образуя «домики». Остальные дети, изображающие «мышек», по одному прячутся в домики. Один или двое детей остаются «мышками» без домика. После объяснения детям правил игры включается музыка. Под музыку дети играют, веселятся. При команде воспитателя: «Буря!» – останавливается музыка и дети быстро образуют «домики», в которые быстро «прячутся» «мышки». Один или двое детей остаются «мышками» без домика, но они тоже должны выполнить действия, которые помогут им спастись.
Дим Димыч
- Сегодня на занятии мы с вами познакомились с опасностями, которые несут собой землетрясение, наводнение, пожар, буря, ураган, сильный ветер. Узнали и обсудили правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера. И мы Фиксики надеемся, что вы обязательно будете их соблюдать! До новых встреч!