Папки-передвижки

Мелкая моторика для формирования речевых навыков у детей третьего года жизни (1 фото)

Надежда Вансович
Мелкая моторика для формирования речевых навыков у детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

«ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Вансович Надежда Ивановна, воспитатель.

МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна»

г. Старый Оскол

Аннотация: Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений по воспитанию у ребенка здоровой речи. Процесс формирования речевых навыков у детей третьего года жизни будет эффективным только при организация работы по развитию мелкой моторики с использованием разнообразных методов и приемов.

Темочки:

Ключевые слова: онтогенез, уровень развития речи, мелкая моторика рук, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика.

Вопрос полноценного развития речи у детей третьего года жизни по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Грамотная, правильная речь ребенка – важнейшее условие его всестороннего развития. Чем правильнее и разнообразнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей жизни, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое и духовное развитие.

Влияние движений пальцев и кистей рук на формирование речевых умений детей и всестороннего развития, начиная с самого раннего возраста, было известно еще во II веке до нашей эры, в Китае, на востоке медики издавна использовали массаж рук для активности головного мозга и других систем организма; игры с пальчиками, созданные нашей народной педагогикой так же имеют развивающее, оздоравливающее воздействие.

Результаты наблюдения и количественной оценки развития речи ребенка третьего года жизни

1. Понимание речи 6-5 баллов 5-4 балла 4-2 балла 2- 0 балла

2. Активная речь 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл

3. Мелкая моторика 7 баллов 6 баллов 5 баллов 4 балла

Всего баллов 17-16 14-13 11-9 7-5

Сегодня это доказали работы многих исследователей, педагогов, психологов, таких как В. М. Бехтерев, М. М. Кольцова, И. Э. Степаненкова, А. А. Леонтьев, Ж. Пиаже и многие другие.

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Ребенок с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги.

Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка. В тоже время повышается и активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения, в том числе и мелкая моторика руки.

Анализ методических программ и пособий позволили классифицировать игры мелкой моторики рук для развития речи детей третьего года жизни :

Игры манипуляции («Ладушки - ладушки»).

Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

Пальчиковые кинезиологические упражнения (гимнастика мозга);

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на формирование речевых умений, и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Эта гимнастика очень эмоциональна, увлекательна и способствует развитию речи, творческой деятельности. Поэтому пальчиковая гимнастика является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

Литература

1. Гатанова Н. В., Тунина Е. Г., Развиваю мелкую моторику. - Спб. : Питер, 2017. - с. 144.

2. Галигузова, Л. Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет : методич. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. - М. : Просвещение, 2017. - 143 с.

Мелкая моторика для формирования речевых навыков у детей третьего года жизни
Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика)Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелкая моторика для формирования речевых навыков у детей третьего года жизни
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелкая моторика для формирования речевых навыков у детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вансович (УИ 1598863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД