Чеботарёва
Конспект занятия «Международный день Семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Задачи:
Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге.
Темочки:
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада, развитие семейного творчества.
Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье, к своим близким.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки и пословицы, рассматривание семейных фото, изготовление символа семьи «Ромашка», чтение рассказа о символе семьи «Ромашке», также было проведено анкетирование с родителями и на основе их ответов, составлен коллаж, изготовление коллажа «Семья – это…»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. (заставка семьи на экране)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: - Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семья).
Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный : мама или папа?
Ответы.
Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Д. Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает (нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет (да, да, да)
- Папа ходит в магазин (да, да, да)
- Мама купит вам конфет (да, да, да)
- И пожарит вам котлет (да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)
- Стол накроете для мамы (да, да, да)
- Папу угостите пирогами (да, да, да)
- С праздником поздравим всех (да, да, да)
- Ожидает всех успех (да, да, да)
- День семьи отметим мы (да, да, да)
- Всем подарим мы цветы (да, да, да)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли,
Правильно вы отвечали.
А теперь вас попрошу обратить свое внимание на экран телевизора и описать свою семью.
Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье (небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)
Дети рассказывают.
Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?
Ответы.
Воспитатель: А у вас есть какие – нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?
Ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А символом любви, ребята знают уже, является красивый цветок РОМАШКА.
Наши дети приготовили своей семье маленькие подарки – ромашки, сделанные своими руками. (Каждый ребенок дарит цветок своим родителям).
На фоне – заставка «Ромашка».