Алексеева Виктория Феликсовна
Конспект занятия «Матрёшка — как олицетворение России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать тонкие, мелкие и широкие элементы кистью, развивать чувство цвета, моторику и воображение.
Методические приемы.
Наглядные: рассматривание матрешек, элементов узоров, расцветки.
Словесные: беседа о происхождении матрешки.
Практические: частичный показ способов рисования элементов.
Ход работы :
Воспитатель демонстрирует матрешек, рассказывая о том, что Матрёшка - это олицетворение самой России, с ее широкой душой, пёстрыми нарядами и большими семьями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Родившись в Москве и сразу переехав в Сергиев Посад, матрешка через пару десятков лет, начала путешествие по России. Сергиевскую игрушку активно покупали на ярмарках для игры детям. Изменяя свой вид, каждый автор привносил в неё что-то своё.
Виды матрешек :
- Сергиев-Посадская
- Семёновская
- Вятская
- Полховская
- Тверская
- Авторская
Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится.
Воспитатель: Ребята скажите, из чего сделаны наши матрёшки?
Дети: из дерева.
Воспитатель : Правильно. А какими цветами они расписаны?
Дети: красным, желтым, зеленым, синим, черным.
Воспитатель : Да.
А из каких элементов состоит узор?
Дети: точки, круги, треугольники, овалы, линии и т. д.
Воспитатель : Всё верно.
(воспитателем демонстрируется образец того, как рисовать узоры)
А сейчас подумайте, какими узорами и цветами краски вы будете расписывать своих матрёшек. Теперь можно приступать к работе.
По мере необходимости оказывается помощь детям. Готовые работы вывешиваются на стенде.