Елена Злобина
Математика — это весело! Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении раздела программы дошкольного образовательного учреждения по формированию элементарных математических представлений. Дома ребенок закрепляет знания, полученные в детском саду.
Рекомендуем некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка старшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
Публикация «Математика — это весело! Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.
(В. Произволов)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
г. Усолье-Сибирское»
МАТЕМАТИКА- это весело!
Значение математических игр :
1. Игры превращают математику в развлечение. У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!
2. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное. Игры с другими детьми, родителями - большая помощь в обучении. Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели, не смогли делать сами.
3. Математические игры помогают автоматизировать навыки. В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.
4. Игры помогают сделать математику понятной. Математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.
5. Игры помогают детям изучать математику разными способами. В играх можно все потрогать, посмотреть… Такой способ, несомненно, помогает лучшему усвоению знаний.
Играем вместе
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше, дома.
Рисует ваш ребенок — спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный — короткий, широкий — узкий (шарфики, полотенца); высокий — низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще — тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен к школе научиться пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками, ступнями. Помните, мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» в любимом
диване.
1. «Назови похожий предмет»
Игра развивает зрительное восприятие, воображение, речь, закрепляет названия геометрических фигур. Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
2. «Угадай, сколько в какой руке»
Игра на состав числа. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
3. «Где больше воды?»
Необходимо иметь набор разнообразных емкостей – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Пусть ребенок переливает воду на здоровье. Удобнее этим заниматься на кухне или в ванной.
- Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху, одинаково ли воды в обоих сосудах?
- А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Пусть попробует сделать вывод самостоятельно!
4. «Игры с цифрами, числами»
Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях. Когда обедать, спать или гулять, дети уже должны определять по часам.
Цифры на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
- Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.
- Назвать соседей определенного числа (например, у 5 это 4 и 6).
- Какое число больше 7 на 2 и др.
- Решение простых задач.