Кузьмина Наталья
Консультация «Математика повсюду — математика везде»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика повсюду – математика везде.
Из опыта работы воспитателя Кузьминой Натальи Владимировны
с детьми младшего возраста.
Приступая к работе с детьми, недостаточно только наметить её план. Мне хотелось, чтобы в целом стиль жизни группы был приближен к семейному, во всяком случае, ориентирован именно на него.
Публикация «Консультация „Математика повсюду — математика везде“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Я учитывала то, что начало года – это период адаптации к условиям жизни в дошкольном учреждении. И не спешила начинать обучение. Больше уделяла внимания коллективным веселым играм с математическим содержанием. Например, «Поиграем с пальчиками», «Подбери пару», «Составь из фигур», «Найди такой же». Затем начинала более сложную работу по формированию элементарных математических представлений.
Дети 3 лет уже достаточно овладели речью, чтобы выражать свои мысли словами, они хорошо владеют существительными и глаголами, теперь нужно усвоить прилагательные. То есть необходимо научиться выделять отдельные признаки предметов, в том числе такие, как цвет, размер, форма. Я постоянно обращаю внимание детей на признаки предметов, обозначая их в собственной речи.
Часто знакомлю детей с математическими понятиями в обычной реальной жизни, на обычных, а не изготовленных специально предметах, чтобы дети увидели, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе. Методически планируя работу, стараюсь включать математическое содержание в контексте традиционных видов детской деятельности: игры дидактические, сюжетно-ролевые, рисование, лепка, труд, пение, движение под музыку. Это позволяет мне избежать фронтальных математических занятий, которые утомляют детей.
В своей работе я использую ситуацию одевания. Например: предлагаю сравнить туфельки детей, выяснить, какая больше, прикладывая подошвы друг к другу. Обсуждаю, какого цвета шапка, куртка, сапоги или туфли. Спрашиваю сколько у них варежек. У кого длиннее шарфик.
На прогулках предлагаю собрать большие и маленькие листья, камешки. Прошу в одно ведерко насыпать много песка (камешков, воды, в другое мало. В сыром песке делаем с детьми отпечатки разной формы. Ищем одинаковые по форме листья, цветы; длинные и короткие палочки. Так же сравниваем отпечатки своей обуви по форме, по размеру.
Во время приготовления к обеду прошу одного ребенка раздать большие ложки, другого - маленькие. Положить их с правой стороны. Сколько надо поставить салфетниц на столы. За обедом спросить, кто съел много пюре, кто мало.
Постоянно использую в своей работе стихи, потешки, песенки с математическим содержанием. Обращаю внимание на то, что в сказках числа тоже играют большую роль.
Так же в начале года обследую знания детей и намечаю план индивидуальной и подгрупповой работы над разными разделами элементарных математических представлений.
Вводя детей в мир математики я показываю им присутствие чисел в мире природы и культуры. Знакомя детей с формой, даю представление о многообразии и красоте форм в природе и искусстве. Стараюсь не формулировать эти знания, а организовывать опыт ребенка так, чтобы он смог видеть много примеров вокруг себя.