Екатерина Михайлова
Математическое развлечение к Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей решать арифметические примеры. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Ребята, скоро вся страна будет отмечать праздник День защитника Отечества!
-Кого мы поздравляем в этот день?
Публикация «Математическое развлечение к Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-А вы знаете кто раньше защищал Русь (рыцари,богатыри)
Показ иллюстрации.
-Кого называют богатырями?
-Какое обмундирование нужно богатырям? И зачем?
Сегодня я предлагаю посвятить наших мальчишек в богатырей! Богатырь должен быть не только сильным, смелым, но и умным!
Давайте посмотрим, смогут ли наши мальчики помочь богатырю (показ куклы-мальчика) найти его доспехи, но найдут они их,если выполнять все математические задания! Согласны? А девочки будут вам помогать!
Дети смотрят карту и выполняют соответствующие задания.
1. Дорога завалена камнями, если вы расчистите путь, получите шлем для богатыря:
-Сначала уберите камень с цифрой стоящей между цифрами 7 и 9.
-Дальше, камень с цифрой больше, чем 6 на один.
-Камень с цифрой меньше чем 10 на один.
-Камень с цифрой открывающий числовой ряд.
-Камень с цифрой,стоящий между 5 и 7.
-Камень с цифрой, стоящей перед цифрой.
-Камень с двузначной цифрой.
-Камень с цифрой,которая обозначает сколько копыт у лошади.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. (Дети надевают богатырю шлем)
2. Задание на ориентировку на листе (по типу игры «Морской бой»)-(Дети находят кольчугу).
3. На пути сломанный мост, помогите его починить, но необходимо раскрыть «тайну двузначных чисел»).(Дети надевают богатырю плащ).
4. Жильцы потеряли свои дома, помогите им. (задание на состав чисел 6,7,8,9,10 (Находят щит и меч)
Разминка:
Дети делятся на 2 команды-мальчики и девочки.
Ведущий показывает цифры, а мальчики называют цифру на 1 меньше, а девочки на 1 больше.
5. Задачки решите и найдете палицу и копьё(задачки на на смекалку) :
-Сколько хвостов у двух ослов?
-Сколько ушей у трёх мышей?
-Сколько ног у двух кошек (нисколько –у кошек лапы)
-У бабушки Кати внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
-Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?
-В зоопарке было 3 медведя и 4 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
-На берёзе росло 6 яблок,3 яблока упали. Сколько яблок осталось на берёзе?
Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли богатырю найти обмундирование!
6. Мы вас посвящаем в богатыри,а эмблемы вы найдете, если разгадаете ребус!
(На доске написаны примеры-дети их решают и по ответам ищут соответсвующие буквы-читают надпись «под столом» -находят коробочку с эмблемами! Посвящение в богатыри!