Наталия Кузнецова
Математический лэпбук своими руками.
▼ Скачать + Заказать документы
Большинство педагогов уже имеют представление о лэпбуке. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
Публикация «Математический лэпбук своими руками,» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
При изготовлении математического лепбука я отталкивалась главным образом на то, что Лэпбук - это отличный способ для закрепления и повторения пройденного материала, как коллективно, так и индивидуально.
Игры которые я подобрала позволяют разнообразить методы и приемы работы, обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Лэпбук состоит из папки в которую вклеены кармашки, детали с наглядной информацией по формированию математических представлений.
На первой странице я разместила игру «Найди отличия». Данная игра развивает у детей умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Следующая игра «Волшебные палочки». Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, мелкой моторики рук, мышления и творчества, умения моделировать на плоскости, умения создать изображение по образцу.
«Задачи-иллюстрации». Детям предлагается с помощью цветных иллюстраций решить задачи. Эти задачи развивают воображение, стимулируют, память и умение самостоятельно придумывать задачи, а, следовательно, подводят к решению и составлению устных задач.
Следующие игры «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Танграм» направлены на развитие фантазии ребенка, пространственное представление. Во время игры ребенок учится составлять новые фигуры, вначале создают фигуры по образцу, затем по устному заданию в дальнейшем самостоятельно.
Дальше представлена игра «Угадай на ощупь». Данная игра развивает тактильные ощущения, мелкую моторику рук; с помощью этой игры закрепляю называние геометрических фигур и цифр.
«Математические шарады». Формирую представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры. Закрепляю понятия: равенство, больше, меньше; правильно, использовать знаки < > =.
Состав числа. Закрепляю знания о составе чисел 2,3,4,5,6,7,8,9,10, умение ребенка сравнивать, сопоставлять, обобщать.
«Сравни». Данной игрой я закрепляют умение сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, обозначают величину следующими словами: высокий- низкий, длинный- короткий и т. д. понимать зависимость величины предметов от пространственного расположения.
Вот такой лэпбук у меня получился. В дальнейшем можно менять задания в зависимости от пройденных тем.