МААМ-картинки

Математический досуг для детей младшего дошкольного возраста «Веселые минутки»

Нина Малмыгина
Математический досуг для детей младшего дошкольного возраста «Веселые минутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический досуг «Веселые минутки».

Цель: закрепить знания о геом. фигурах, счет, воспитать внимание, развить лог. мышление

Материал: Счетные палочки и образцы, заготовки для бус (в виде геометрических фигур разного цвета, бумажные полоски (на которые предварительно наклеены нитки, куклы Зима и Весна, Мальчик-художник, атрибуты к игре «Найди свой дом», формочки с водой, поощрительные призы.

Ход занятия:

Публикация «Математический досуг для детей младшего дошкольного возраста „Веселые минутки“» размещена в разделах

Воспитатель: Иду я сегодня утром в детский сад, смотрю: стоят две девочки-куклы Зима и Весна. Зима решила на прощанье сделать Весне подарок, подарить ей белые бусы. А девочка Весна сказала, что весной всё яркое, красивое и бусы должны быть красочными. Я решила им помочь и пригласила их к нам в гости (ставит кукол на стол). Давайте подарим Весне вот такие бусы (открывает образец на доске). Посмотрите, какие бусинки! Скажите, какого они цвета? Из каких геометрических фигур состоят? (Воспитатель как бы ненароком рассыпает бусы). Ой, что же я наделала! Развалила все бусы! Давайте сделаем бусы такими, какими они были прежде. Помните, мы приносили в группу снег, он растаял. Вот при помощи этой водички мы наклеим бусинки на полоску с ниточкой. Сначала наклеиваем кружки – желтый и красный. Жёлтый, красный – клей смелее. Потом мы наклеим на ниточки два квадрата – желтый, красный. Два квадрата, два кружочка – вот такая вышла строчка! А теперь два треугольника – желтый красный –вот какой узор прекрасный! Проверим, молодцы! Пускай бусы пока подсыхают, а мы проведем физ. минутку!

Физ. Минутка «Две недели».

В понедельник – мандарин,

А во вторник – апельсин,

В среду – шоколад,

В четверг – мармелад,

В пятницу – виноград,

В субботу – печенье,

В воскресенье – варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

Сегодня, ребята, у нас еще один гость! Максим знает про него стихотворение. «На улице Бассейной один художник жил и иногда рассеянный неделями он был» (воспитатель открывает картину, на которой изображен художник, и нарисованы пять картинок с изображением мячей (1,2,3,4,5).

Однажды художник нарисовал много мячей, сосчитал их. Нарисовал столько же треугольников на отдельных карточках, но по рассеянности забыл поставить их в кармашки. Давайте поможем ему. Сосчитайте, сколько мяче на первой картинке? Какой они формы? Сколько треугольников надо поставить в кармашки? Ребята, давайте еще раз проверим, правильно ли мы сосчитали мячи (счет хором). Молодцы! Помогли художнику.

А сейчас мы с вами будем строить фигурки из разноцветных счетных палочек. У вас на столах лежат карточки-образцы. Послушайте внимательно стихотворение:

У треугольника три стороны,

Все могут разной быть длины.

Какую фигуру вы сейчас будете строить? Сколько для этого потребуется счетных палочек? Строим треугольник.

Четыре палочки сложил,

И вот квадратик получил.

Какую фигуру построите? Сколько палочек потребуется? Строим квадрат.

А теперь вы самостоятельно будете выкладывать фигурки по образцу. Сначала сделайте одну фигуру, а потом рядом постройте вторую. А я буду наблюдать за вами и давать призы-умники тем, кто быстро и правильно все выполнит.

(Ребята выполняют задание). В это время воспитатель следит за детьми и сопровождает их деятельность стихами:

«Рыбка плавает в воде, плещется, играет.

В руки я флажок возьму и на праздник с ним пойду.»

«Жук по зеленой травке ползет,

Дойдет до конца и упадет.»

«Лодка у берега речки стоит,

С лодки рыбак рыбу удит.»

«Мост построим через реку

Для машин и человека!»

«Я состроил рожицу в зеркале себе,

Рожица смешною показалась мне.»

«Машина по улицам мчится,

Пыль из-под колес клубится»

«В комнате моей большое окно,

вижу лужайку я из него.»

«В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.»

«Пароход большой плывет,

Капитан его ведет.»

«Танк на войне – боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.»

«Как высоко качели взлетают

И ребятишек веселых качают.»

«Лопаткой я песок копаю,

Песком машину нагружаю.»

«В лес с корзинкой я пошел,

У пенька грибок нашел.»

«Ёлочка зеленая выросла в лесу,

Ёлочку на праздник я домой несу.»

«Лодка с парусом плывет,

Путешествовать зовет.»

«Поставим в спальню мы кроватку,

И спать на ней мы будем сладко.»

«Без телевизора скучно, друзья,

А долго смотреть телевизор нельзя!»

«На табуретке сидят за столом,

А без нее неуютен наш дом.»

«Самолет я в небе чистом увидал,

Жалко, что ни разу в нем я не летал.»

Появляется Мальчик-художник (воспитатель держит в руке куклу): Дети, дети, хватит спать, быстро, быстро всем вставать. Я зову вас поиграть! Игра «Найди свой домик» (на маленьком столе лежат атрибуты). Дети берут их сами.

Воспитатель: ребята, я построила дома, а какие на них номера, вы сейчас скажите. Вы будете гулять по всей комнате, а когда я скажу РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ, Я ИДУ СВОЙ ДОМ ИСКАТЬ, каждый побежит к своему домику, на котором изображена такая же фигура, как на вашей карточке. Сережа, у тебя какая фигура? А Какого цвета? К какому домику ты побежишь? (Игра).

Воспитатель просит одного-двух жильцов каждого домика сосчитать фигуры на своей карточке и на таблице домика. «Пошел дождь», дети спрятались под зонт, воспитатель заменила карточки: Ребята, вода смыла краску с домов. Рассеянный художник перекрасил их. Будьте внимательны, ищите свои дома по фигуркам на карточках, а не по цвету.

Мальчик-художник: Ребята, как мне понравились ваши ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ! Какие вы добрые, умные, внимательные! Тем детям, которые заработали много умников, я вручаю Орден умника! А на память всем детям – сердечки, чтоб вы вс tulf были веселы, дружны и находчивы! Моя подружка матрешка приготовила для вас сюрприз: разноцветные вкусные конфетки!

Ребенок: Спасибо, гости, что у нас побывали,

Как будто солнце сияло с нами.

Если у нас понравилось вам, приходите снова к нам!

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг для детей младшего дошкольного возраста «Веселые минутки»
Опубликовано: 20 января 2014 в 01:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг для детей младшего дошкольного возраста «Веселые минутки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Малмыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД