Ирина Стрельченко
Математический досуг в средней группе. «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг «Ярмарка»
Цель:
Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5.
Закрепить знания цветов;
Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения;
Развивать творческую активность.
Оборудование:
В группе в центре ширма;
столы с игрушками: матрешки, шары, ленты;
петрушка-игрушка;
конфеты.
Ход: дети входят в группу
Вос-ль: ой, ребята, а куда это мы с вами попали?
Из-за ширмы появляется петрушка
Публикация «Математический досуг в средней группе, „Ярмарка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Петрушка:
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Вос-ль: да мы с вами на ярмарку попали.
Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!
Пойдем по ярмарке посмотрим, что продают…
(дети с воспитателем обходят группу, подходят к столу с матрешками)
Петрушка:
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости вы пришли к матрешкам
Вос-ль: посмотрите какая красивая матрешка, да она не одна
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой —
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая!
Эта кукла меньше всех —
Чуть-чуть больше, чем орех!
Ребята, давайте посчитаем матрешек. Сколько их? (дети считают)
Вос-ль:
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут!
Вос-ль: на ярмарке смех да веселье, давайте споем песенку «Матрешка»
(девочки исполняют песенку)
Петрушка: - Говорят, что вы все умеете, на все руки мастера. А знаете ли вы считалки?
Вос-ль: конечно, знают, Петрушка? Посчитай Анюта (ребенок рассчитывает считалкой)
Начинается считалка:
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Выходи водить скорей.
(Игра «Салки»)
Вос-ль: славно поиграли…ну что идем дальше? (дети идут к столу с разноцветными ленточками)
Петрушка:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Вос-ль: да и, правда, посмотрите какая красота! Какие красивые ленточки: яркие, нарядные… (показывает ленточки детям) возьмите по одной ленточке. Какого цвета ленточка у вас в руках? (ответы детей) А теперь найдите себе пару. (Дети путем сравнения ищут себе в пару ребенка с точно такой же ленточкой: и по длине, и по цвету)
Вос-ль: ну коль нашли вы себе пару, давайте станцуем веселый танец с ленточками.
танец
Петрушка:
Внимание! Внимание! Внимание!
Закрывается веселое гуляние!
Вос-ль: вот еще один стол мы не оглядели… Что же здесь спрятано от наших глаз?
Петрушка: отгадаете, что здесь спрятано, с собой возьмете. Не отгадаете, мне останется…
Вос-ль: отгадаем непременно. Правда, ребята? Загадывай свои загадки?
Петрушка:
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку.
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня? (конфета)
Ах, вы сладкие вкусняшки,
Что вы прячетесь в бумажки? –
Не получится, найдут! –
Вас они и выдают.
На палочке и в фантике,
В коробке и в фольге…
Ты угадал, что это?
Сладкая… (Конфета)
Петрушка: правильно!
Торопись, честной народ, угощение ждет!
(Воспитатель поднимает салфетку. Раздает конфеты детям.)
Вос-ль:
Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась,