ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Незнайки»
Цель: Развитие математических способностей детей.
Задачи в соответствии с образовательными областями:
-закреплять навыки счета;
-способствовать развитию мыслительных операций у детей;
-совершенствовать двигательные умения и навыки при прыжках;
Публикация «Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать интерес к математике.
Ход досуга:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво в нашем зале. Скоро вы пойдете в школу и я очень надеюсь, что вы будете любить науку математику. Ой, кто там к нам стучится.
Входит Незнайка.
Незнайка : Я пришел к вам, ребята, чтобы вы научили меня математике. Я тоже хочу учиться в школе вместе с вами.
Воспитатель: Хорошо Незнайка, наши дети научат тебя всему, что умеют и знают сами, и тогда ты сможешь идти в школу. Поэтому мы сейчас отправляемся в математическое путешествие.
Дети вместе с Незнайкой идут по залу. Перед ними «болото».
Воспитатель: Нам нужно перебраться через «болото» по кочкам, на которых прикреплены цифры. Одна команда перепрыгивает по кочкам, называя цифры в прямом порядке, другая в обратном порядке.
Дети выполняют задание вместе с Незнайкой.
Затем дети идут дальше по залу, подходят к домику.
Возле домика на трех магнитных досках находятся геометрические фигуры.
Незнайка : Что это за такие загадочные знаки?
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Геометрические фигуры нужно классифицировать по различным признакам.
Дети делятся на три группы и выполняют следующие задания:
-1-я команда: классификация геометрических фигур по величине;
-2-я команда: классификация геометрических фигур по форме;
-3-я команда: классификация геометрических фигур по цвету.
Незнайка : Когда я к вам шел, мне Всезнайка передал для вас какие-то коробочки. Давайте посмотрим, что в них лежит.
Незнайка достает коробочки с цифрами.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови соседей».
Игра «Назови соседей»
Вместе с детьми играем и Незнайка, называет соседей чисел,
ошибается, дети ему помогают.
Незнайка : Ох, как и трудно заниматься. Но и очень интересно. А что вы еще умеете?
Воспитатель: А мы еще поем математические песенки
Дети исполняют песню «Дважды два – четыре»
Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Воспитатель: Наши ребята еще многое умеют. Сейчас они будут учить тебя решать задачи.
Воспитатель предлагает детям решить занимательные задачи.
Воспитатель: Незнайка, ну ты что-нибудь запомнил?
Незнайка : Да, я теперь много знаю и умею. Я могу даже для детей предложить игру.
Незнайка раздает детям карточки, на которых изображено
различное количество предметов.
В зале расставлены стулья с изображенными цифрами от 1 до 10.
Незнайка : Под музыку вы будете бегать по залу, а по сигналу должны найти свой домик в соответствии с количеством изображенных предметов.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Вот какой ты молодец! Математика наука не только точная, но и занимательная.
Воспитатель раздает детям и Незнайке счетные палочки.
Воспитатель: И сейчас мы с вами позанимаемся занимательной математикой. А как вы думаете, почему математика может быть занимательной?
Ответы детей.
Воспитатель: И сейчас мы с вами позанимаемся занимательной математикой.
Воспитатель предлагает детям задания из методического пособия
З. Михайловой «Занимательные задачи для дошкольников»
Незнайка : Мне очень понравилось у вас, я многому научился и теперь могу поучить своих друзей из Цветочного города. До свидания, до новых встреч!