комкова
Математическая головоломка «Танграм» по мотивам сказки «Теремок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Цель:
Для педагога - Создание условий для формирования представления о математической головоломке «Танграм»
Для детей - Узнать о математической головоломке «Танграм»
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Математическая головоломка „Танграм“ по мотивам сказки „Теремок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Танграм, головоломка
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Для педагога - Показать применение геометрических фигур с творческой стороны Развивать умение составлять фигуры из танграма (Теремок, животные)
Для детей - Понять применение геометрических фигур с творческой стороны Научиться составлять фигуры из танграма (теремок, животные)
Развивающая:
Для педагога - Развивать пространственное воображение Развивать внимание Развивать мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» – «часть»
Для детей - Во время игры воображать, определять отношения «целое-часть» Быть внимательным
Воспитательные:
Для педагога - Формировать навыки взаимодействия при групповой работе Формировать коммуникативные и творческие способности
Для детей - Дружно работать в группе Быть общительным и творческим во время выполнения работы
Материал и оборудование: раздаточный материал для индивидуальной, парной и групповой форм работы (геометрические фигуры разного цвета; логические квадраты; 2 коробки (2 разноса) разного размера; квадраты и прямоугольники)
Организация детей: в кругу, за столом
Руководство в ходе игры:
1. Вводно-организационный этап.
Всех рада видеть вас, друзья, Игру нам начинать пора. Садитесь тихо, не шалите, И внимательно за всем следите. Надо думать, отвечать, И прочно материал запоминать.
(художественное слово)
2. Мотивационно-побудительный этап.
-Ребята, слышите, кто-то пищит жалобно?
-Прислушайтесь внимательно. -Ой, кто же это?
-Здравствуй, мышка. Что же ты так жалобно пищишь? Что случилось? -Здравствуйте! У меня беда случилась! Стоял в поле теремок, я в него забежала, хвостиком махнула, а теремок взял и развалился. И жить мне стало негде! Близятся холода… Что же мне делать?
-Не расстраивайся, мышка! Мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята? -Мы построим тебе новый теремок и даже не один, а несколько!
(Муз. сопровождение, Вопросы к детям,Приход игрового персонажа, Проблемная ситуация, Мотивация)
3. Практический этап
-Ребята, попробуем составить теремок, используя семь танов танграма. А теперь хочу представить Разрезной квадрат – танграм. Из него составить нужно Славный домик нам сейчас!
-Маша, какие геометрические фигуры надо взять, чтобы получить стены? -Верно, два средних треугольника лежат в основе дома и из них получили большой квадрат.
-Саша, скажи, какие геометрические фигуры надо взять, чтобы получить крышу?
-Правильно, по краям крыши два параллелограмма.
-Миша, сколько параллелограммов у нас готово для крыши?
-Конечно, один параллелограмм.
-Марина, как нам получить второй параллелограмм?
-Верно, сложить из двух маленьких треугольников.
-Миша, скажи, какую геометрическую фигуру надо взять, чтобы получить трубу?
-Верно, в центре крыши средний треугольник, а труба–квадрат.
-Ребята, приступайте к строительству теремка.
-Маша, сначала подготовь нужные геометрические фигуры.
-Саша, вспомни, как мы получаем параллелограмм.
-Ваня, не торопись.
-Миша, спина прямая, плечи опущены.
-Настя, ножка стола к ножке стула.
-Маша, не вертись.
-Марина с Мишей, не отвлекайтесь.
-Ах, ребята, какие чудесные теремки у вас получились!
-Мышка будет довольна! Стоит в поле теремок-теремок Он ни низок, ни высок, ни высок.
-Ай-да терем, как хорош! Кто живёт в нём, не поймёшь?
-Ребята, давайте вспомним кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище — серый хвостище, медведь-косолапый)
-Правильно!
-Ребята, а сейчас я предлагаю заселить вам теремок, чтобы мышке было не скучно! А еще составить можно Экзотических зверей. Выбираем контур жителя, Начинайте поскорей.
-У каждого на столе лежит карточка со схематическим изображением контура животного (размеры изображения соответствуют размерам деталей в наборе) -По контурам вам нужно составить фигуры животных.
-Маша, из скольких танов составлены животные?
-Верно, животное составлено из 7 танов. -Миша, определи, из каких танов могли быть составлены хвост? Туловище? Голова? (проверяют свои предположения, используя метод наложение) Чтобы вам не очень сложно Составленье начинать, С треугольников побольше Начинайте собирать.
-Заселяйте теремок своими животными, здорово!
(Предложение Худож. слово, Вопросы к детям по ходу игры, Обследование, Вопросы к детям, Ответы детей, Указание, Указания по ходу игры, Самост. Деятельность детей, Похвала, Худож. слово, Беседа, Предложение, Худож. слово, Объяснение, Указание,Инд. Вопрос Самост. Деятельность, Худож. слово, Указание)
4. Рефлексивно-оценочный этап
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Ваня, кому помогали?
-Арина, в какую сказку попали?
-Миша, что строили?
-Катя, при помощи чего строили?
-Настя, как называлась игра?
-Миша, какое животное составил ты?
Расскажи о нем. -Саша, какое животное получилось у тебя? Расскажи о нем. -Маша, что ты узнала нового?
-Олеся, что тебе показалось трудным?
-Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь! Ей очень понравилось, как составляли теремок Маша, Миша и Арина, отвечали на вопросы Катя и Андрей, внимательно слушали ответы товарищей Марина и Денис.
- Теперь мышке есть где зимовать, у нее много как лесных, так друзей жарких стран!
-В благодарность мышка дарит вам медали строителей, и говорит, до «До новых встреч!»
(Вопросы к детям, Ответы детей, Рефлексия, Оценка от игрового персонажа, Похвала, Поощрение)