Ольга Павлова
Математические игры и пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Люблю я разные математические игры. Сегодня знакомлю еще с некоторыми, которые активно использую на математике – как в групповой, так и в индивидуальной работе. Знакомлю – не столько с играми, а сколько со способами подачи игры.
1. Игра «Догадайся» (логические таблицы).
Цель игры - развитие логического мышления, смекалки и сообразительности.
Задание: найти недостающие фигуры и поставить их на свои места.
Темочки:
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Объяснить свой выбор.
Использую эту игру и на занятиях по математике, как «Замочек» к сказке (а занятие у меня всегда начинается со сказки).
Если ключики все подберём –
В сказку сразу попадем.
2. Игра «Пропали друзья» (в качестве «друзей» могут быть и цифры и точки).

Цель игры – закреплять знание последовательности чисел в числовом ряду, упражнять в нахождении «соседей» числа.
3. Игра «Чеки»
Цель игры - закрепить знания и понимание числового ряда.
Задание – найти правильный чек.

Правила:
а. Забрать игрушку можно из игрушечного магазина, когда продавец выбьет правильный чек (выбирает «продавец» и отдает «покупателю»). Если он ошибся, то нужно исправить ошибку и можно тоже совершить покупку.
б. Получить товар можно только имея правильный чек (выбирают все «покупатели» и предъявляют «продавцам»). Если покупатель ошибся – продавец исправляет ошибку.
4. Пособие «Мешочки» (иногда, в зависимости от обстоятельств, я называю их сумочки). Используются как части и целое.


Я использую их для сравнения множеств (знаки «равно» и «не равно»; «больше» и «меньше») и для моделирования примеров, задач. Благодаря этому пособию, дети легко усваивают принцип сложения и вычитания.

5. Лото "Геометрические тела" .
Цель - закреплять представления о геометрических телах.
Лото представляет собой набор карт размером А4 (куб, шар, конус, цилиндр, призма) и карточки с изображениями предметов. Использую на занятиях как физкультминутку (чья команда быстрей соберет посылку для., или листы и телами - это домики, а карточки с изображениями - потерявшиеся ребятки.



Аналогичное лото разрабатывала и для закрепления представлений о геометрических фигурах.
