Лейсан Гилязова
Конспект НОД в младшей группе по теме «Геометрические фигуры»
онспект НОД в младшей группе по теме : «Геометрические фигуры»
Автор: Гилязова Лейсан Идрисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 185» г. Казань
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группе (3-4 года) по теме : «Геометрические фигуры». Данный материал будет полезен воспитателя детского сада. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитания интерес к фигурам.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группе по тему : «Геометрические фигуры».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Освоение умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма).
Задачи:
Образовательные: Развивать умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.
Развивающие: Развивать внимание, память, логические мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь обогатить словарь детей: круг, квадрат, треугольник.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету и к играм.
Демонстрационный материал: «Волшебная коробка», набор геометрических фигур разного цвета и размера, кукла Маша.
Раздаточный материал: Пазлы фигур.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, Физкультминутка»Мы пойдем», игры с фигурами, пазлами.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как у вас дела
Дети: Здравствуйте. Хорошо.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Она нам принесла красивую, волшебную коробочку.
Кукла Маша: Я к вам пришла
В нарядном платье,
С красивыми бантами,
Зовут меня Маша.
Я хочу с вами поиграть,
И с вами поплясать. Я час буду загадывать загадки, а вы внимательно послушайте и отвечайте, хорошо.
Загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на солнце я,
На кольцо, на колесу,
На мяча и на блюдца,
Кто же я, такой (круг)
2. Три угла, три стороны
И похож на конус, я
И на крышу, и на пирамиду
Есть даже такая еда
Кто же я, друзья, (треугольник)
3. Четыре угла, четыре стороны
И похож на вагон, я
И на домика и на дверь
На окно и на фото
Ну скажи скорей,
Кто же я такой (квадрат)
Воспитатель: Спасибо тебе Маша, ты садись и смотри. Мы будем час с коробкой играть. Игра называется «Волшебная коробка». Дети рассматривают, что на коробке. Доставая фигуры определяют ее форму и цвет.
Дети: Это круг, желтого цвета. Это квадрат, красного цвета. (отвечает каждый ребенок)
Воспитатель: Ребята положите фигуры обратно на коробку. Сейчас я, по одному вас к себе позову. Иди ком не Иван, закрывай глазки и бери фигуру. Ты должен угадать, что же это за фигура.
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Молодец. (Играет 3-4 ребенок) Ребята вы устали наверно. Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Мы пойдем».
Мы пойдем на носках
Мы пойдем на пятках
Мы идем, как все ребятки
Раз-два, раз – два!
И как мишка косолапый.
Кукла Маша: Ой ребята, мне так понравилась с вами, я так много узнала. Мои фигурки обрадовались, что вы много знайте. Давайте мы с вами поиграем игру «Собери фигуру»
Дети делятся на команды по пять человек. Сколько команд, столько и столов, на которых лежать перевернутые картоны фигуры. У каждый команды своя фигура.
По сигналу дети начинает строит фигуры. Команда, которая быстро и правильно выполнила задание, - победитель.
Воспитатель: Спасибо тебе кукла Маша, за игру.
Кукла Маша: До свидание ребята, мне надо к другим деткам.
Ребята: До свидание кукла.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша занятие. Ответ детей.