Светлана Рассказова
Математическая викторина в подготовительной группе (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить навыки прямого и обратного счета, счета десятками до 100; четными числами до 20; решать математические задачи, используя числа и знаки; развивать внимание, мышление, сообразительность.
Воспитатель предлагает детям и их родителям разделиться на 2 команды, каждая команда должна придумать себе название и выбрать капитана.
Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель напоминает правила соревнования: умение вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, внимательно слушать задания. Родители могут помочь детям, если они будут испытывать затруднения при ответах.
Воспитатель предлагает капитанам команд представиться. Игрокам напоминает, что за каждый правильный ответ команды получают по флажку.
Разминка для капитанов.
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветки по 4 маленькие. На каждой маленькой ветки по 4 яблока. Сколько всего яблок?
2. Одного человека спросили, сколько у нег детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». Сколько было детей?
3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
4. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь.
Соревнование знатоков.
1. Посчитай десятками до 100 (один начинает, остальные продолжают). Посчитайте обратно от 20 до 1 (условия те же).
2. Посчитайте четными числами до 20. Назови, сколько десятков в числах 50, 60, 70, 80, 100 (условия как и у первой команды).
3. Назови соседей чисел 15,19,17.
4. Назови соседей чисел 13, 20,18.
5. Сложи целое из частей (каждой команде дается мозаика).
6. Задачи предлагают игрокам одной команды придумать задачу. Вторая команда внимательно ее слушает, называет условие, вопрос и решает ее с помощью цифр и знаков. То же задание и игрокам второй команды.
7. Лабиринты (дети работают всей командой).
Задачи на развитие мышление.
1. В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3-х пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе? Сколько вышло?
2. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
3. Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете мама?
4. Один ослик нес 10 кг сахара, а второй ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
Задачи родителям первой команды.
1. В комнате 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?
2. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Задачи родителям второй команды.
1. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела трех котят. Сколько ног было па мельнице?
2. Неожиданно пошел дождь. Однако Таня, Саша и Лена не промокли. Почему?
Подведение итогов соревнования. Команду победителей поздравить и наградить медалями.