Паукова
Математическая сказка «Замок злой Двойки»
▼ Скачать + Заказать документы
Замок злой Двойки
Эта история происходила давно. Сейчас герой уже вырос и до сих пор вспоминает эту историю. Тогда Олег был еще мальчиком, который ходил в детский сад. Старался помогать маме по дому, а в свободное время гулял с друзьями во дворе.
В одно утро мальчик проснулся в незнакомой ему комнате, а не в своей спальне. Комната была маленькой, дверь в нее была закрыта. В ней находилась кровать и небольшой столик. На нем стояла кружка с чаем и тарелка с бутербродами.
Публикация «Математическая сказка „Замок злой Двойки“» размещена в разделах
Решив сначала поесть, чтобы набраться сил. Олег выпил немного теплого чаю, взяв один из бутербродов с колбасой. Откусив кусок от него, мальчик услышал голос рядом с собой. Это оказался бело-рыжий и пушистый кот.
- Не пр-равильно ты, бутер-рброд ешь. Ты его колбасой вверх держишь, а надо колбасой на язык класть, мм-м, так вкуснее получится – проговорил гость.
- хорошо – сказал мальчик, удивленно посмотрев на кота. Он никогда не видел, чтобы коты говорить умели – а почему ты говорить умеешь?
- потому что это волшебная страна, здесь все волшебное и животные могут говор-рить – сказал друг – меня Зефир-р зовут, а тебя?
- Олег, приятно познакомится – вежливо представился он – Зефир, а ты знаешь, что это за место и как ко мне домой попасть, к маме и папе?
- знаю, - важно сказал Зефир – это замок злой Двойки, она похищает детей, чтобы те ничего не знали, – рассказал кот – но не пер-реживай, я знаю, чтобы попасть в твой мир, нам нужно попасть ворота.
Олег съел бутерброды, одним из которых он поделился с новым другом, и запил все чаем. Зефир помог открыть двери и только потом мальчик вместе с котом пошел вниз, на первый этаж. Возле большой двери стояли два гуся в форме стражей. В крыльях у них были копья, а на голове у каждого был котелок.
- это гуси стр-ражники, он следят, чтобы никто, кроме Двойники не выходил из замка – объяснил Зефир – но они дадут пр-ройти тебе, если ты р-решишь их задачку.
- Милые гуси, пустите меня домой, я хочу вернуться к маме и папе – проговорил Олег подойти к стражникам.
- мы пропускам только тех, кто решит нашу задачу – важно сказал один гусей, второй же достал четыре фигуры. Большой красный квадрат, маленький зеленый квадрат, большой зеленый круг и маленький красный круг.
- разложи эти фигуры по цветам – сказал второй стражник, положив фигуры на стол.
Ребята, у вас на столах тоже лежат фигуры, давайте тоже разложив им по цветам, как и Олег, чтобы стражники и нас выпустили с замка Двойки? (Дети берут фигуры и раскладывают их по цветам)
- молодец, а разложи по их размеру – задал стражник вторую задачу Олегу.
Ребята, давайте и мы выполним это задание! (Дети берут фигуры и раскладывают их по цветам.
- Молодец, ты выполнил наши задание, поэтому можешь пройти – сказал один из гусей, и он вдвоем открыли двери, пропуская друзей вперед – чтобы попасть к воротам, вам нужно идти по этой тропе.
- спасибо вам – сказал стражникам Олег, помахал им и вместе с котом отправился дальше.
Пока они шли Зефир рассказывал Олегу про их волшебный мир, так они не заметили, как вскоре впереди показался большой камень и три тропы. Надпись на которой гласила «Правильная тропа та, где лежат 8 камней».
- давай я начну считать с этой тр-ропы, а ты начни с той – сказал Зефир и начал считать – один, два…
Ребята, у вас на столе лежит листочек и там нарисовано три тропы, у каждой из тропы нарисовано несколько, давайте посчитаем, на какой тропе лежит 8 камней? (Дети считают сколько камней на каждой дорожке, а потом говорят, какая правильная)
- вот нужная тропа! – радостно сказал Олег – Зефир, пошли быстрее! – позвал мальчика кота и направился вперед.
Вскоре впереди появился дремучий лес, за которым находились ворота, ведущие в другой мир, где живет Олег. Только подходя к лесу, друзья заметили медвежонка, который сидел и грустно смотрел на листок бумаги.
- почему ты грустишь? – спросил мальчик у медвежонка.
- я не могу нарисовать лошадку – грустно произнес медвежонок и показал листочек в клеточку – а, чтобы нарисовать ее, нужно значить цифры, а я знаю только три.
- мы тебе поможем! – радостно сказал Олег и сел рядом с медвежонком.
Ребята, возьмите листочки в клеточку у себя на столе. Наверху у вас написано, в какую сторону нужно вести линию и сколько клеточек.
- большое вам спасибо! – поблагодарил их медвежонок – вы идете к воротам? Я могу показать вам короткий путь, пойдемте – медвежонок поднялся и махнул лапой, чтобы Олег и Зефир шли за ним.
Пройдя по короткой тропе за медвежонком, они оказались возле ворот.
- пока-пока, мне к маме нужно, надеюсь увидимся еще – радостно помахал медвежонок и ушел обратно в лес.
- пока! – попрощались с ним друзья и направились к воротам, на котором весело два замка, а рядом стоял еще один гусь страж.
- Здравствуйте, господин стражник, - сказал мальчик, подходя к гусю – не могли бы вы, пожалуйста, открыть мне ворота, чтобы я мог попасть к себе домой?
- чтобы пройти нужно решить задачу – сказал гусь, а после указал на коробку – в этой коробке 6 самоцветов, их нужно вставить в отверстия в замке, в каждом замке должно оказаться поровну камней – объяснил стражник – если вы сделаете все правильно, то ворота сами отроются.
Олег и Зефир подошли к коробке, решив сначала разделить камни, чтобы у каждого было одинаково.
Давайте, как и наши герои, разделим камни поровну, чтобы попасть обратно в наш мир. (Дети разделяют камни и дают ответ сколько в каждом замке должно оказаться).
Ворота с шумом открылись.
- на этом мы должны попр-рощаться – сказал Зефир и протянул лапу, чтобы попрощаться – я не могу пойти с тобой, потому что нужно помочь и др-ругим выбр-раться из замка Двойки.
- надеюсь, мы еще увидимся, пока! - помахал Олег на прощание коту и прошел через ворота.
Олег проснулся уже в своей комнате. Мальчик встал и побежал в комнату, к маме и папе, чтобы рассказать, где он побывал, с кем познакомился и что с ним там случилось.