Елена Гайсенок
Математическая познавательная деятельность «Рыбалка». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей обучаться в коллективе, используя социо - игры.
Задачи: закрепить умение различать понятие "много и один". Упражнять в умении сравнения предметов по ширине и обозначать словами "широкая", "узкая". Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать у детей мышление через ориентировку в пространстве.
Набор дел:
Социо - игра "Ухо - нос"
Публикация «Математическая познавательная деятельность „Рыбалка“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
По команде "Ухо" дети должны схватиться за ухо, по команде "нос" за нос. Воспитатель выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время начинает делать "ошибки". Дети должны внимательно слушать команду и выполнять правильно, поправляя воспитателя.
Сюрпризный момент
В гости приходит Филя (собака, захотелось ему рыбки в озере половить, но вот жаль что дорогу к озеру не знает.
- Давайте ему поможем. Перед нами две дорожки: широкая и узкая, по какой пойдём? (по широкой).
Идём по дорожке, подходим к теремку.
- Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Выглядывает петушок и лягушка:
- Я - петушок, золотой гребешок
Я - лягушка - квакушка.
А вы кто? (дети)
А вы куда идёте? (на озеро, рыбу ловить. Помогите нам дорогу найти)
Петушок: мы поможем вам найти дорогу, если вы выполните наши задания:
1 - топните столько раз, сколько раз я прокукарекую. (один раз)
2 - хлопните столько раз, сколько раз лягушка квакнет (много раз).
Молодцы! Наще задание выполнили, можете идти дальше. Идти надо по узенькой дорожке.
Идём по узкой дорожке, подходим к домику зайчика, который сидит под ёлочкой.
- Здравствуй, зайчик, о чём пригорюнился?
- Помогите мне угостить зайчат морковкой, но так, чтобы всем хватило, а я вам помогу найти дорогу к озеру.
Дети берут карточки, на которых на верхней полоске нарисованы зайчата, нижняя полоска - пустая и садятся за столы.
- Что у вас нарисовано на карточке?
Сколько нарисовано зайчат? (много). Положите на нижнюю полоску под каждым зайчонком морковку. Сколько стало морковок? (много). Чего больше? А как сказать по сколько их? (поровну, столько - сколько). А как можно проверить, всем зайчикам достанется морковка или нет? (надо дать каждому зайчонку по морковке в лапки). Заяц говорит детям спасибо и говорит им, что идти надо по длинной дорожке, тогда они попадут к озеру.
Дети выбирают длинную дорожку и подходят к озеру.
- Вот и озеро! Кто в озере плавает? (рыбы). Сколько их? (много).
- Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы все превратитесь в рыбок. Дети берут по одной рыбке. На рыбках нарисованы: квадрат, круг, треугольник.
Игра "Найди свой домик"
Пока музыка играет, рыбки плавают, а когда закончится музыка, рыбки прячутся в свои домики (обручи, а Филя их ловит. в конце игры дети складывают рыбок в вёдра, а Филя их уносит, чтобы выпустить их в большое море к своим друзьям и подружкам.