Людмила Наумова
Дидактическое пособие «Анализаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Трансляция по дидактическому пособию "Анализаторы"
Цель: создание условий для обмена и распространения педагогического опыта по развитию у детей познавательного интереса к математике, окружающему миру, миру природы и познавательно-исследовательской деятельности, а также для поддержания творческой инициативы педагогов и их желания совершенствовать профессиональное мастерство.
Процесс познания окружающего мира сложен и многообразен.
Публикация «Дидактическое пособие „Анализаторы“» размещена в разделах
Когда ребёнок встречается с чем- то неизвестным и хочет узнать о нём, он «включает» средства восприятия – анализаторы.
Анализаторы – это инструмент, который позволяет осознанно относится к ощущениям и восприятию значений признаков. Анализаторы называют «помощниками умной головы». Именно они дают возможность воспринимать многообразие мира.
Ребёнок рассматривает, ощущает, ощупывает, пробует на вкус, нюхает, другими словами, познаёт признаки объектов.
Тактильный анализатор
Цель пособия: развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря.
Задачи: развивать тактильную память, мыслительные операции, мелкую моторику, импрессивную и экспрессивную речь (активизация словаря и обогащения лексики существительными и прилагательными: мех, губка … гладкий, холодный, мягкий, пушистый, шершавый, твердый, жесткий, фантазию и воображение.
Обоняние
Задачи: Осознание ребенком возможностей обоняния по признакам запаха, места, расстояния, интенсивность запаха, (резко-слабо).
Вкусовой анализатор
Задачи: осознание ребенком возможностей вкусового анализатора по признаку вкуса.
Слуховой анализатор – звуки природные, музыкальные и бытовые.
Задачи: Осознание ребенком возможностей слухового анализатора. Учить различать: расстояние, материал, расположение объекта относительно ребенка, и количество сигналов.
Зрительный анализатор
Задачи: осознание ребенком возможностей зрительного анализатора по признакам цвета, формы, размера, пространственное положение (направление, расстояние, количество).