Анастасия Сизова
Мастерская Деда Мороза (развивающее занятие для дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия: развитее творческих способностей, познавательных процессов (мышления, внимания, воображения)
Образовательные задачи:
1. Закрепить представления о зиме и ее приметах
2. Активизировать словарь по теме «Зима»
3. Совершенствовать грамматический строй речи (составление простых и сложных предложений)
4. Совершенствование навыков групповой и парной работ
Развивающие задачи:
Публикация «Мастерская Деда Мороза (развивающее занятие для дошкольников)» размещена в разделах
1. Развитие творческих, интеллектуальных способностей и воображения
2. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением
3. Развитие произвольной регуляции деятельности
Воспитательные задачи:
1. Воспитание интереса к творчеству
2. Развитие навыков самопрезентации
3. Создание на занятии атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении; включение эмоциональной сферы ребенка, обращение к его чувствам, пробуждение у него личной заинтересованности в изучении проблемы (темы).
Методы и приемы:
• Словестные инструкции
• Загадка
• Сюрпризный момент
• Беседа
• Видеопрезентация
• Создание проблемной ситуации
Материалы и оборудование:
Материалы:
1. Елочные игрушки
2. Пластилин
3. Цветной картон
4. Вата
5. Новогодняя мишура
6. Цветные лоскуты ткани
7. Клей ПВА
Оборудование:
1. Ноутбук
2. Колонки
Ход занятия
Дети заходят в украшенную группу под сказочную музыку (оформление на усмотрение педагога).
1. Этап. Организационный момент
Педагог-психолог:
Ребята, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа, бледнолица,
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром!
Кто это?
Посмотрите, какая красота на улице, вот и к нам пришла Зима-красавица. Нарядила она в прекрасные серебряные наряды речку, одела в пушистые шубки деревья, землю укутала чудесным сияющим покрывалом. Но одна Зима-красавица не справилась бы с такой трудной работой. Есть у нее подруга-помощница, а зовут ее Метелица (звучит музыка «Метелица» и в зал входит сказочный персонаж Метелица (логопед, рассыпает снежинки).
Метелица:
Я – царица холодов,
Из кружавных рукавов
Я снежинки выпускаю
Землю снегом наряжаю.
Здравствуйте, ребята!
2. Этап. Актуализация знаний.
Метелица: По каким признакам можно определить, что пришла зима?
Ответы детей (стало холодно, землю покрыл снег, животные впали в спячку и т. д.)
А какие признаки вы еще не назвали, в этом вам помогут загадки:
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник
Он узоры на окне. (Мороз)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель - …. (Снеговик)
Молодцы, вы верно отгадали все загадки!
3. Этап. Постановка цели и создание проблемной ситуации (Помощь герою в доставлении письма).
Педагог-психолог предлагает просмотреть фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик».
Анализ просмотренного отрывка. Постановка проблемы.
Педагог-психолог: Зачем дети слепили снеговика?
Дети: Дети слепили снеговика, что бы он доставил письмо Деду Морозу.
Педагог-психолог: Что было написано в письме?
Дети: в письме дети просят деда Мороза прислать им елку.
Педагог-психолог: Трудно ли будет снеговику в пути одному?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Кто ему может помочь? Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто ему будет помогать в пути.
Я верный человека друг,
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе,
Зимою сплю я в конуре
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - … (Собака).
4. Этап. Решение проблемной ситуации (проверка знаний, расширение кругозора).
Педагог-психолог предлагает посмотреть детям следующий фрагмент мультфильма.
Педагог-психолог: Отправился Снеговик в лес, и на пути его было много трудностей. Когда он зашел в лес, началась сильная метель. Что бы она закончилась, Метелица предлагает, вам выполнить задание. Игра «Бывает. Не бывает». Метелица называет какое-либо событие, признак и кидает «снежный ком» кому-либо из детей. Ребенок, получивший мяч, отвечает «БЫВАЕТ» или «НЕ БЫВАЕТ» и возвращает «снежный ком» Метелице.
Проведение игры.
Педагог-психолог: Вот и закончился снегопад, пошли Снеговик и Дружок дальше.
5. Этап. Физминутка.
Педагог-психолог: Чтобы согреться, давайте подвигаемся.
Проведение музыкальной физминутки (песенка Зарядка).
6. Этап. Решение проблемной ситуации (проведение диагностики «Графический диктант»)
Педагог-психолог: Вдруг Дружок что-то почуял, да как залает! А что случилось дальше, мы сейчас с вами и узнаем. Просмотр фрагмента мультфильма.
Педагог-психолог: Я предлагаю вам нарисовать дорожку, по которой пойдут наши герои вместе с медведем. Возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку. Карандаш от бумаги не отрывайте, слушайте меня внимательно. Начнем!
Дети выполняют задание.
Педагог-психолог: Молодцы! Отправляемся снова в путь!
7. Этап. Решение проблемной ситуации и представление продукта.
Просмотр фрагмента мультфильма.
Метелица: Ребята, что случилось со Снеговиком?
Ответы детей.
Педагог-психолог: А кто же тогда доставит письмо Деду Морозу? Ведь дети не должны остаться без елки! Поможем Снеговику? Я предлагаю вам сделать его. Метелица, ты нам поможешь?
Дети выполняют задание.
Педагог-психолог: И вот снеговик снова готов идти в путь!
8. Этап. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «На елке».
Метелица: Ребята, я смотрю вы замерзли. Давайте согреем наши ручки!
Выполнение пальчиковой гимнастики.
9. Этап. Завершение занятия.
Педагог-психолог: А теперь в путь!
Дети маршируют под музыку.
Педагог-психолог: Вот и дошел Снеговик до Деда Мороза!
Просмотр фрагмента мультфильма.
Педагог-психолог: На этом закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Метелицей.
Звучит музыка «Метелица», дети водят хоровод вокруг елки вместе с Метелицей.
Дети прощаются. Звучит музыка для выхода из сказки, дети успокаиваются.
10. Рефлексия.
Педагог-психолог задает вопросы по занятию: что понравилось, что интересного было, чему научились, какие трудности возникали?