Наталья Юрченко
Мастер-класс «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования
Автор: Юрченко Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад "СКАЗКА", г. Морозовск Ростовской области.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы,педагогов дополнительного образования, учителей.
Назначение: использование на занятиях по рисованию.
Цель: ознакомление с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Зимняя сказка“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
1. Совершенствовать навыки рисования гуашью;
2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (выдувание коктейльной трубочкой, объемное рисование смесью из муки и соли и рисование ватными палочками и т. д.)
3. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение;
4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
5. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность в работе;
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Инструменты и материалы:
Лист бумаги формат А4 или А3;
Гуашь: белый цвет, синие и фиолетовые цвета, зеленый, коричневый (цветовая гамма не ограничивается);
Поролоновая губка;
Ватные палочки и кисть №2 (белка или пони, и любая большая (что бы закрашивать листья);
Сухие листья разных деревьев и трав: листья разных размеров и форм (нам важно не цвет листа, а размер и форма). Если листьев сухих нет (не все же делают гербарий летом и осенью, можно пожертвовать листьями комнатных растений или взять листья от искусственных цветов.
Предварительная работа: наблюдение за природой зимой, рассматривание иллюстраций и фотографий, лучше живой природы на улице. Чтение стихов, разучивание песен и разгадывание загадок о зиме.
Пейзаж можно продумать заранее. Но дети обычно действуют по наитию и их шедевр создается спонтанно. Пусть так оно и будет.
Приступаем.
Сначала мы с помощью губки покрываем весь лист (делаем фон) синим и фиолетовым цветом. Не смешивайте цвета заранее, наберите на губку один цвет и потом другой и печатайте, цвета сами смещаются и дадут очень интересный переход.
2. Можно сделать фон не настолько темным, добавите белый, получится голубое небо. Но тогда не будет снегопада, ведь при светлом голубом небе снег не идет. Но в принципе все зависит от вашего воображения. Загрунтовали? Дадим высохнуть.
Второй этап: берем лист дерева и, повернув его вниз черенком, рассматриваем. Лист формой и контуром напоминает крону дерева, этим и пользуемся. Фон синий, деревья зимой (когда покрыты инеем) белые, значит берем белую гуашь и закрашиваем весь листик белой гуашью (держим лист за черенок, так удобно).
3. Нанесли гуашь на лист, переворачиваем, кладем на картину туда где предполагалось дерево, прижимаем и снимаем
4. Получился отпечаток, он не четкий, но закрашивать его в пределах контура не надо, это не четкий отпечаток и создает всю прелесть дерева покрытого инеем. Так делаем несколько отпечатков листьями разных размеров и форм, делаем лес. Большие листья — большие деревья, маленькие листья — маленькие деревья.
5. Напечатали кроны, переходим к стволам. Обратите внимание, что прожилки листочка похожи на ствол и ветки дерева. Это нам поможет в рисовании ствола и веток.
Кисточкой рисуем стволы и большие веточки. Стволы инеем полностью не покрываются и сохраняют свой цвет. Делаем их коричневым, или серым, или белым (береза). Ствол ниже кроны видно полностью, а под кроной нет — только местами выглядывает. Так и объясняем ребенку и пишем — ствол под кроной прерывистый.
6. Дальше губкой сделаем большие сугробы (губка позволяет показать фактуру рыхлого снега). Под деревьями снег немного затемняем.
7. Как прекрасна зима, когда идет снегопад. Вот и мы покажем эту красоту ватными палочками. Просто окунаем палочку в белую гуашь и произвольно ставим точки.
Вот и все.
Рисуя с ребенком, получайте наслаждение от работы.
Совет: фантазию ребенка и его творческий порыв не зажимайте, его видение зимы может радикально отличатся от вашего. Лучше проведите хорошо наблюдение и беседу до работы, и пусть ваш ребенок сам рассказывает о зиме (можно по вашим наводящим вопросам). А, за работай, откройте ему секрет, что рисовать можно не только кисточкой.
Получили наслаждение от работы? Теперь ее смело оформляем в рамку и вешаем на стену или готовим в подарок.
Друзья, желаю вам успехов в вашем творчестве. Спасибо за внимание.