Лариса Смолькова
«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель1. Закрепить с детьми умение различать камни по форме, размеру, текстуре.
2. Развивать исследовательскую деятельность.
3. Воспитывать любознательность, кругозор детей.
Оборудование: Камни (разной величины, лупа, песок, поднос, набор схем геометрических фигур.
Ход:
Публикация «„Экспериментирование с камнями“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
В нашем детском саду создана необходимая для проведения исследований развивающая среда. В группах созданы условия для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями.
Мы знакомим детей с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. Вот сегодня я познакомлю вас со свойством твёрдость.
Загадка про гнома: Он живёт в лесу дремучем
Среди ёлочек пахучих,
С Белоснежкой дружен он,
Это старый, добрый (гном)
В гости приходит гном (я одеваю колпачок).
- Я гном из маленькой деревушке. В горах всё так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Мы гномы любим, искать камни и с ними экспериментировать.
- выбрать самый большой и самый маленький камень.
- потрогайте камень. Какой на ощупь гладкий, а какой шероховатый. Покажите.
- выложите из камней различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- рассмотрите через лупу камни и скажите, есть ли трещинки.
- возьмите маленький камешек прислоните его к щеке. Он тёплый или холодный. Почему?
- игра с камешками «Выложи картинку» (выкладывают из камушков картинку по схеме, берётся песок на подносе)
Итог. Сегодня мы вместе, были исследователями. Экспериментировали и изучали камни. Мы узнали камень твёрдый, бывает разных размеров. У каждого камня своя история. Свои интересные свойства.
Воспитатель МБДОУ № 6
«Звёздочка»
Смолькова Л. В.