Татьяна Новикова
Мастер-класс по гипсопластике «Все цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника гипсопластика мастер –класс.
Важнейшим средством эстетического воспитания в детском саду является изобразительное искусство. В нём учитываются важнейшие направления эстетического воспитания и образования ребёнка, такие как: художественное, познавательное, интеллектуальное.
Цель:
Помочь развить в ребёнке личность способную, фантазировать, изобретать, умеющую реализовать творческие замыслы и анализировать их результаты.
Задачи:
Развивать чувство цвета, способы изображения предметов.
Научить создавать выразительные образы.
Публикация «Мастер-класс по гипсопластике „Все цветы для мамы“» размещена в разделах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2019
Развивать фантазию, воображение, эстетическое восприятие окружающего мира, художественный вкус.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимание, сосредоточенность.
Развивать творческие способности.
Материал: Картон, краски, кисточка, баночка с водой, губка, пластилин, гипсовый бинт, ватная палочка, фломастеры.
Воспитатель: Сейчас ко мне выйдут те, дети кого назову, они расскажут стихи.
Стихи:
Вот подснежник на полянке, я его нашёл.
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвёл
И меня с цветком так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от её тепла.
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть, конфету? Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек – огонёк!
Я цветочек маме села рисовать
Выглянуло солнце и зовёт гулять
Солнце, солнце не сердись,
Лучше рядышком садись.
Поиграй на лугу,
Я нарисую и пойду.
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, скажите о чём вы сейчас послушали стихи?
Дети: О цветах.
Воспитатель: Да, и наверное вы поняли, мы сегодня будем говорить о цветах.
Какие цветы вы знаете по принципу где они растут? Если дети не могут ответить, воспитатель подсказывает.
Дети: На поле – полевые, на лугу – луговые, в саду – садовые, в лесу – лесные, дома в комнате – комнатные.
Воспитатель: Молодцы, сейчас я вам загадаю загадки, у меня в руках картинки с отгадками, отгадав загадку, я помещаю картинку на фланелеграф.
Загадки:
Как зовут меня, скажи –
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василёк)
На проталинке лесной
Огонёк горит весной
Огонёк не смелый
Как снежинка белый (подснежник)
Эх, звоночки, синий цвет, -
С язычком, а звону нет! (колокольчик)
На травинке солнце бьётся,
С ветерком на небо рвётся.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи (ромашка)
Дети называют отгадки.
Воспитатель: Посмотрите все внимательно на картинки с цветами, назовите какой цветок здесь лишний. Почему?
Игра: «Четвёртый лишний»
Дети: Подснежник, ещё на земле лежит снег, а он уже расцветает.
Воспитатель показывает поделку, сделанную своими руками.
Воспитатель: Ребята, вам нравится цветы на моей поделке? Посмотрите, потрогайте.
Дети: Да, а как это вы так сделали, что они выглядят объёмными.
Воспитатель: Хотите, я вас научу так же рисовать.
Дети: Да.
Воспитатель: Если вы будите соблюдать все последовательности правильно, то у вас получатся очень красивые цветы.
Воспитатель объясняет детям технику гипсография. Возьмите картон. На нём вы видите контурный рисунок цветка, нужно скатанным жгутиком из пластилина выложить контур рисунка.
Когда все дети закончат работу, воспитатель предлагает отдохнуть.
Упражнение для рук:
Наши алые цветки Плавное раскрытие
Распускают лепестки пальцев
Ветерок чуть дышит Помахивание руками
Лепестки колышет, перед собой и плавное
Наши алые цветки отпускают их на стол
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают (2раза)
Воспитатель: Продолжаем дальше работать, картон где мы выкладывали жгутиком цветок накрываем сверху отрезанным гипсовым бинтом. Смачиваем кисточкой намоченной в воде всю поверхность кроме цветка, его мы будем раскрашивать. Дети оформляют рисунок по желанию, можно это сделать кисточкой, можно ватной палочкой.
Воспитатель показывает варианты и комментирует приёмы работы.
Самостоятельная деятельность детей. Дети выбирают цвет фона картины, цвет цветка и приступают к работе. В конце дооформить работу можно фломастером дорисовав листья, ветки, ягодки и. т. д.
Когда все работы готовы, дети выкладывают их на столе перед собой, встают рядом и все вместе рассказывают стихотворение
Стихотворение:
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами,
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ,
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы
И ромашки и мимозы
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.