Регина Ханбекова
Мастер-класс «Волшебные бусы». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности, познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи :
1. Раскрыть творческий потенциал родителей: внимание, воображение, фантазию, художественно-творческие способности.
Публикация «Мастер-класс „Волшебные бусы“, Фотоотчет» размещена в разделах
2. Развивать коммуникативные навыки общения.
3. Активизировать технические навыки работы с нетрадиционным материалом при рисовании бусами.
Материалы и оборудование:
Бусины разного цвета, размера и формы, шнурки, ПК, мультимедиа.
Ход.
Сегодня мы встретились, но тема нашей встречи пока будет секретом для вас. Ее вы узнаете немного позже. И так, для чего же мы здесь собрались? А для того, чтобы понять как дети, встречаясь с привычными для всех вещами, умудряются делать необычные открытия. Для этого нам необходимо вернуться в прошлое и стать вновь детьми. Посмотреть на мир глазами детей.
Чем дети больше всего любят заниматься?
Ответы родителей.
Приглашаю и вас поиграть в игру «ДА-НЕТ». Кто знает правила игры? (ведущий загадывает предмет, участники игры задают вопросы которые помогут найти ответ, ведущий может отвечать только «да» или «нет»).
Ответы родителей.
Мною загадан предмет, которым часто пользуются женщины иногда мужчины, а детей он манит, как манит, но им не всегда он доступен
Ответы родителей.
Ответ - БУСЫ (картинка изображена на телевизоре)
Сейчас бус огромное количество и на любой вкус. Они считаются главным аксессуаром любой женщины. Бусы помогают подчеркнуть наряд. У мужчин бусы представлены в виде четок. Их можно не только купить, но собрать самим. А прежде надо научиться нанизывать бусинки на нить.
1. Приглашаю желающих выйти и нанизать бусинки на нить. (выполняется задание)
Во время такой игры можно знакомиться с цветом, формой, размером бусин, а еще развивается мелкая моторика рук
Отлично у вас получилось. Но заниматься любым делом всегда веселей с друзьями. Каждый пригласите себе по одному помощнику.
2. Усложним задание. Теперь вам необходимо собрать бусы по образцу, работая в паре
При такой форме работы развиваются коммуникативные навыки, т. е. работать в коллективе, договариваться друг с другом.
Бусы готовы. Как их можно использовать, помимо прямого назначения?
Ответы родителей.
Открою вам маленький секрет. При помощи бус можно создавать рисунки и даже картины.
Творческий процесс. (звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой)
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.
Хотелось бы, чтобы узнать ваш замысел, о чем картина? Ее название.
Игра «Продолжи сказку»
Разрешите вам помочь: я начну сказку, а вы продолжите, добавляя несколько предложений по очереди (презентовать в форме сказки)
Вот такое путешествие в детство у нас получилось. А теперь предлагаю вернуться в реальность. И стать вновь родителями.
Как родители скажите:
Можно такие игры использовать с детьми дома?
В чем такие игры будут помощниками?
Как вы думаете, в каком возрасте можно использовать игры с бусами?
Как может называться наш мастер – класс?
Ответы родителей
Да вы правы, основная идея игры с бусами. Именно поэтому наша встреча называется «В руки бусы мы возьмем». Спасибо за участие, участья и удачи вам и вашим семьям.