наталья давыдова
Мастер-класс. Вода.
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
Добрый день, уважаемые коллеги
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у дошкольников как вы считаете?
Публикация «Мастер-класс, Вода,» размещена в разделах
Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.
Несложные опыты с водой неизменно вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответить являются основой творческого познания и развития интеллекта.
Как нам всем известно - вода является соединением двух распространенных химических элементов - водорода и кислорода. В чистом виде она не имеет формы, вкуса и цвета. Однако вода может принимать вид твердого тела (лед, снег) или газа (пар). В физике это называется агрегатным состоянием вещества. Различают три агрегатных состояния воды - твердое, жидкое и газообразное. Как мы знаем, вода может существовать в каждом из трех агрегатных состояний. Кроме того, вода интересна тем, что является единственным веществом на Земле, которое может быть в одно и то же время одновременно представлено в каждом из трех агрегатных состояний.
Давайте мы с вами немного помечтаем (музыка) : представьте себя летом возле водоема с мороженым в руках. Замечательная картинка, правда? Этот способ способствует развитию у детей пространственного воображения Так вот, в этой идиллии, кроме получения удовольствия, можно еще осуществить физическое наблюдение. Обратите внимание на воду. В водоеме она жидкая, в составе мороженого в виде льда - твердая, а в небе в виде облаков - газообразная. То есть вода одновременно может находиться в трех различных агрегатных состояниях ОДНОВРЕМЕННО.
На своем мастер классе хочу показать, как можно проводить с водой увлекательные опыты, тем самым стимулируя интерес детей к познавательному развитию и формированию у дошкольников мышления.
Ну а теперь перейдем непосредственно к практической части.
ОПЫТ 1. Ребята, скажите, пожалуйста, если мы с вами веселые, довольные и энергичные, то мы как себя ведем? ОТВЕТЫ
Верно! А если мы с вами грустные и уставшие, то что мы деалем? Как себя ведем?
Верно!
Когда у нас много энергии, то у нас и настроение хорошее и мы готовы прыгать, бегать, петь и плясать, а когда у нас мало энергии, то все совсем наоборот. Так и с водой происходит…
Хотите узнать, чем мы в этом схожи с водой? ДА!
ПЕРЕЧИСЛИТЬ МАТЕРИАЛЫ: мензурки с тонким горлышком 2 шт, красители, контейнер большой и прозрачный, пластилин, горячая и холодная вода.
В одну мензурку нальем горячую воду, в другую - холодную, добавим красители и погрузим их в контейнер с холодной водой. Можно дать потрогать аккуратно.
Что же происходит?
Как известно в горячей воде энергии больше, чем в холодной.
Вода заряжается энергией при помощи повышения температуры. В данном опыте с помощью добавленных красителей этот эффект продемонстрирован в жидкости. Горячая вода с красителем поднимается стремительно вверх из мензурки, а холодная медленно и вниз стекает. Прямо, как мы, люди. Когда нет сил, нам хочется спать, и мы делаем все медленно, когда мы бодры, то мы все делаем быстро, стремительно.
Какие можно сделать выводы из этого опыта?
Что горячая вода движется быстрее, чем холодная.
Задавая наводящие вопросы во время проведения опыта, мы даем возможность детям формировать самим свои собственные умозаключения- таким образом они могут почувствовать себя учеными-первооткрывателями.
Отождествление человека с водой, сходство энергией
ОПЫТ 2. Как проткнуть карандашами пакет с водой, чтобы вода при этом не выливалась
Что потребуется:
- пакет (лучше всего взять с застежкой);
- карандаши (заточить поострее)
Что делаем:
- наполняем пакет водой;
- аккуратно втыкаем внутрь пакета карандаш и протыкаем его насквозь - вода не выливается
Все дело в том, что материал из которого сделан пакет довольно эластичен, он плотно обхватывает карандаш и не дает воде вытекать.
Занимательный фокус-полезное развлечение
ОПЫТ 3. Позволяет запомнить сложное определение ФИЛЬТРАЦИЯ путем проведения аналогии со знакомым предметом фильтр-барьер.
Формируем сознательность бережного отношения к окружающему миру.
Все в природе взаимосвязано и выполняет каждая даже песчинка свою роль.
ОПЫТ 4. Как можно заставить воду без нашей помощи поднимать из стакана?
Таким образом мы показываем детям, что даже такое обыденно вещество, как вода, может быть для них очень даже загадочной, увлекательной и волшебной.