Римма Николаевна Триллер
Мастер-класс в технике «Пластилинография» по стеклу
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс в технике «Пластилинография» по стеклу.
Автор:
Триллер Римма Николаевна, воспитатель МБДОУ №22 «Орленок», город Карпинск, Свердловская область.
Данный мастер-класс рассчитан на проведение продуктивной деятельности с детьми от 5 лет.
Назначение мастер-класса: изготовление подарков ветеранам ВОВ.
Тема.
Панно «С Днем Победы!»
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Публикация «Мастер-класс в технике „Пластилинография“ по стеклу» размещена в разделах
- Обратная пластилинография на прозрачных крышках
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2015
Задачи:
Продолжать формирование умений у детей работы с пластилином в технике «Пластилинография» по стеклу. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к ветеранам войны через предметы, созданные своими руками.
Необходимые материалы и инструменты: рамка для фото со стеклянной поверхностью, лист цветного картона, обклеенный скотчем (для основы, лист с распечатанной открыткой, черный маркер, дощечка, пластилин, стек, салфетка.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Беседа по содержанию стихотворения.
- О чем говорится в стихотворении?
- Какой великий праздник мы будем отмечать?
- Когда состоится этот праздник?
- Сколько лет отмечает наша страна день победы?
- Почему день победы так важен для нашей страны?
- С кем воевал наш народ?
- Что еще вы знаете об этой войне?
- Кто из ваших родственников воевал?
- Есть ли у них награды и за что?
- Как сегодня мы называем тех, кто защищал нашу Родину?
День победы будут отмечать в каждой семье, во всех городах нашей огромной страны и даже в других странах.
Совсем скоро вы с родителями, бабушками и дедушками пойдете на парад Победы. Вы увидите, как все радуются этому празднику. Люди будут поздравлять друг друга, ветеранов, возлагать цветы к памятнику погибшим на войне.
- Дети, вы хотели бы тоже поздравить ветеранов, тех, кто защищал нашу Родину и подарил нам с вами мирное небо над головой?
- Давайте вместе изготовим своими руками подарки для ветеранов.
- Отгадайте загадку.
«Материал я непростой,
Из брусочков и цветной.
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай!»
- Посмотрите, какое панно я сделала из пластилина.
- Вы узнали, какую технику я применила в работе? (рисование по стеклу).
Рассматривание образца панно.
- Какие материалы и инструменты я использовала?
- Вспомните и назовите основные приемы работы в технике «Пластилинография»:
Раскатывание
- кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.
Скатывание
- кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.
Оттягивание
- слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.
Заглаживание
– требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.
Сплющивание
- наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.
Прищипывание
- осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.
Надавливание и размазывание
- важно прилагать усилия пальчиками.
Основные направления размазывания
– сверху вниз, слева направо.
- Работу будем выполнять поэтапно.
1 этап.
Подготовка рабочего места, материалов и инструментов.
2 этап.
Лист с распечатанной открыткой подложить под стекло и перевести её с помощью маркера на стекле.
3 этап.
Подобрать нужные цвета пластилина.
4 этап.
Подготовить кусочки пластилина (скатать в шарики, раскатать в жгутики).
5 этап.
Заполнить поверхность основных элементов (бутоны, лента, стебли с листьями). Фоном будет служить цветной картон, поэтому фон не заполняется пластилином.
Накладывать пластилин необходимо очень маленькими с горошинку кусочками, затем постепенно разминая (размазывая) их пальцем по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы.
6 этап.
Готовую работу перевернуть, положить на картонную основу, оформляем в рамочку.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры».
- Я уверена, что наши подарки согреют сердца ветеранов, потому что они сделаны руками детей, тех, для кого завоевывалась великая Победа!