Барахова Юлия
Презентация «Веселые крышки-развивашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Барахова Юлия Михайловна. Воспитатель МБДОУ ЦРР №16 «Золотинка» г. Якутска
Мастер класс
Тема: «Веселые крышки развивашки».
Цель моей игры: Развитие логического мышления и формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: Учить логически мыслить ориентироваться на плоскости.
Развивающие: Развивать логику, воображение, усидчивость, внимание, сенсомоторную координацию и мелкой моторику рук;
Развивать зрительное и цветовое восприятие;
Развивать пространственное ориентирование;
Развивать речь, творческие способности, фантазию.
Публикация «Презентация „Веселые крышки-развивашки“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать любознательность и умение детей работать в команде.
Оборудование: Представленная перед вами игра, состоит из 1 коробки, на которой расположены 65 штук крышек (с изображением дорожного транспорта, которые можно сменять, карточки с заданиями, 1 игровая кость, и коробочки для карточек.
Позвольте продемонстрировать свою игру, для этого мне нужно 4 человека.
Ход игры
Вводная часть: - Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей)
- Да это дорожный транспорт!
- Транспорт ребята, очень грязный, его необходимо помыть, вы бы хотели поучаствовать в их чистоте?
- Где мы можем помыть их? (Ответы детей).
- Я хочу вам предложить побыть в роле шаферов.
Основная часть: - Ребята, какой дорожный транспорт вы ведете к автомойке? (дети перечисляют дорожный транспорт).
- Сколько всего дорожного транспорта у каждого из вас на дороге? (Дети сосчитывают каждый свой дорожный транспорт на дороге).
- А сейчас давайте проверим, правильно ли вы сосчитали свой дорожный транспорт?
- Открутите по последним крышечкам, на которых изображены транспортные средства, и переверните крышечку и проверите самого себя, правильно ли каждый из вас дал ответ.
- Какое число у тебя под крышечкой Света? (Спрашиваю у каждого ребенка).
- Лена, покажи мне левую дорогу, по какому счету на этой дороге стоит велосипед? (Ребенок отсчитывает, называет число).
- А теперь открути крышечку с изображением велосипеда и посмотри, какое число спрятано под крышечкой. (Так с каждым ребенком).
- А теперь уважаемые играющие хочу вас попросить открутить все крышечки, переверните их, и последовательно по числам разложите.
- У каждого из вас есть не достающее число, его заменяет скрипичный ключ, который нам послужит в дальнейшем нашем пути.
- Лена сосчитай свои крышечки, а теперь в обратную сторону. (Так с каждым ребенком).
- Теперь все крышки все сложите в коробочки, стаявшие справа от вас, каждый в свою коробочку.
2-й вариант игры.
- Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей)
- Да это дорожный транспорт.
- Этот весь транспорт так долго стоит в гараже, что запылился, и я бы хотела привести все эти средства передвижения в порядок, а вы хотите?
- Как мы может это сделать? (ответы детей)
- Да мы можем их помыть.
- Я хочу вам предложить побыть в роле шоферов.
- Ребята выберите одну дорогу, по которой вы хотите поехать, вкрутите крышечки. (дети вкручивают крышки).
- Ребята, по какой дороге, каждый из вас поехал? По левой? По середине? По правой. (Ответы детей).
- А теперь сосчитайте свой дорожный транспорт, который находится на вашей дороге. (Дети сосчитывают и называют общее значение своего транспорта).
- Ребята, как вы думаете, чей путь из вас длиннее?
- А чей путь короче? Например: У Миши 17 средств дорожного передвижения, а у Светы 8, значить у Маши путь до автомойке оказался длиннее, а у Светы короче. Потому что Маша сделала 17 шагов, а Света всего 8.
- А сейчас ребята, посмотрите сюда, что это у меня? (Дети отвечают, игральная кость).
сейчас мы ею поиграем, начиная от Лены, бросаем кость.
- Лена какое у тебя число выпало? Отсчитай шаги по дорожному транспорту столько, сколько у тебя выпало по игровой кости, на чем ты остановилась? (На скорой помощи, на мотоцикле и. т. д).
- Отверни крышечку, (под крышкой изображено число).
- Какое число у тебя под крышкой, сейчас я по твоему числу возьму у себя с коробочки карточку с заданием и прочту тебе его.
- Читаю, прыгни на двух ногах 10 раз. (Ребенок, встает с места и начинает прыгать и отсчитывать громко свои прыжки). И. т. д с каждым ребенком.
- Ой у Маши выпало на скрипичный ключ, а это значит ребята, что нам надо отдохнуть, давайте немного потанцуем.
Заключительная часть: Это игра интересна тем, что в одной игре находится много вариаций, с помощью карточек с заданиями развивается не только логическое мышление, мелкая моторика, но развивается речь, воображение и общая моторика ребенка, что особенно актуально для логопедической группы. Игра по времени может длиться целый день, плавно перетекая из одного вида деятельности в другую. Можно давать задание детям домой ( например: нарисуй и раскрась куклам платье. Так же в игре есть музыкальные паузы, что позволяет ребенку отдохнуть и расслабится не только физически, но и эмоционально. Эту игру так же можно пере функционировать в командную, выбрать четырех командиров, и из оставшихся детей выстроить команды. Например: командир из одной из команд бросает кость, и на выпавшее число, выполняют задания всей командой. Игра «Веселые крышки развивашки» игра для всестороннего развития ваших малышей.
Спасибо за внимание!