Светлана Зимина
Мастер-класс для педагогов «Стандартная» сказка про физкультуру»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стандартная» сказка про физкультуру.
Цель: повышение компетентности педагогов в области организации двигательной активности детей в условиях ДОУ
Задачи:
1. Закрепить знание методик проведения НОД по физической культуре и подвижных игр, форм организации двигательной активности детей вне НОД;
2. Совершенствовать навык решения педагогических ситуаций;
Сказка.
1. Инструктор:
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
-Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую, да и не очень длинную, а такую, как от меня до вас! А вы мне помогайте, сказку разыграйте. Подготовила я для вас подсказки, - а будет у нас о физической культуре сказка.
В некотором детсадовском царстве, в некотором образовательном государстве жили-были Педагоги. Долго работали они в детском саду. Всего у них было вдоволь: и знаний, и умений. Слыли они людьми компетентными, имели большой опыт и были рады дарить тепло своей души детям малым. Педагоги были уверены в себе, знали, что они мастера своего дела, и гордились этим.
И вот настал час проверить их компетентность.
Задание1 Выберите правильный ответ:
1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….
• Подвижная игра;
• Утренняя гимнастика;
• Физминутка;
• Прогулка;
• НОД по физкультуре
2. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…
• Общей плотности НОД;
• Моторной плотности НОД;
• Подбору физических упражнений;
• Расположению физических упражнений;
• Продолжительности физических упражнений.
3. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется….
• Колонна;
• Шеренга;
• Строй;
• Круг;
• Интервал.
4. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это….
• Основные движения;
• Общеразвивающие упражнения;
• Психогимнастические упражнения;
• Циклические движения.
5. Обучение дошкольников спортивным играм начинается с …
• Соревнований между детьми;
• Вопросов к детям;
• Раздачи пособий;
• Разметки площадки;
• Разучивания отдельных элементов игры.
6. Способы организации детей на физкультурной НОД
• Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;
• Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;
• Наглядный, групповой, посменный, практический.
7. Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т. ч. двигательной – это….
• Сила;
• Выносливость;
• Быстрота;
• Ловкость;
• Гибкость
8. Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….
• Равновесие;
• Глазомер;
• Быстрота.
9. Виды подвижных игр:
• Сюжетные, несюжетные, двигательные разминки, спортивные упражнения;
• Сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы;
10. Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:
• Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
• Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;
• Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.
Задание 2. Из каких частей состоит НОД по физической культуре? Какова длительность его частей в зависимости от возраста?
Физкультурное занятие состоит из трех частей.
Первая часть вводная в ней используются строевые упражнения такие как: ходьба и бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы, осанки, танцевальные движения, подскоки, могут быть упражнения в равновесии, завершается перестроением на выполнение комплекса
Длительность 1 части разная:
2мл. гр. 1,5 – 2ми,
ср. гр. 2-3мин,
старш. гр. 4-5мин,
подг. гр. 4-5мин.
Вторая часть основная. Состоит из Обще развивающих упражнений и Основных видов движений
Обще развивающие упражнения это упражнения направленные на все группы мышц, порядок выполнения сверху вниз, учитывается возраст ребенка, индивидуальные особенности.
• ОРУ 2мл. гр. 3-5 мин
• ОРУ ср. гр. 5-6 мин
• ОРУ старш. гр. 6-7 мин
• ОРУ подг. гр. 6-7мин
Основные виды движений, это движения в виде: ползания, лазания, упражнений на пресс, упражнений на равновесия, метания и т. д.
• ОВД 2мл 2-3 мин
• ОВД ср. гр. 3-4 мин
• ОВД старш. гр 4мин
• ОВД подг. гр 4-5 мин
Завершает эту часть подвижная игра разная по тематике, основная задача подвижной игры большая подвижность детей. Длительность этой части:
• 2мл. гр. Игра 1-2мин
• ср. гр. Игра 2-3мин
• старш. Игра 3 мин
• подг. гр. Игра 4мин.
Последняя часть занятия это заключительная часть в этой части используются: Ходьба в спокойном темпе, дыхательные упражнения, игра малой подвижности, подведение итогов занятия. Упражнения на расслабления.
Длительность:
• 2мл. гр. 2мин
• ср. гр. 3мин,
• старш. гр. 3- 4мин,
• подг. гр. 3-4 мин.
2. Инструктор:- Припомнили Педагоги, что в свитке было сказано : должны они «предусматривать решение программных образовательных задач по физическому развитию не только в совместной деятельности с детьми, но и в самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов» (обсуждение каких именно).
Задание 3. Каковы формы организации физической деятельности в режимные моменты?
Комплексное использование и стереотипное повторение всех форм физической работы обеспечивают нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста. Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее 1 часа в день, а в неделю не менее 5-6 часов. Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями:
• Утренняя гимнастика
• Физкультурные минутки и физкультурные паузы
• Физкультурная НОД
• Физкультурные досуги и развлечения
• Спортивные праздники
• Подвижные и спортивные игры в зале и на улице
• Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
• Гимнастика после сна
• Пробежки на участке
• Использование физкультурного оборудования на спортивной площадке
Задание 4. Решите педагогические ситуации
Ситуация 1
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Прав ли отец?
Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п., нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.
Ситуация 2Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке?
Решение: В школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье. Воспитатель должен уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком.
3. Инструктор: Поняли Педагоги : где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов. Вот так Педагоги живут-поживают,
горя не знает.
Вот какие дела порой случаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается-
Это только начало нового пути,
А я желаю Вам удачи и творческих идей,
Чтобы этот путь достойно пройти!
4. Инструктор:
Мораль сказки :
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймет,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет…
5. Инструктор:
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы, и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!