Приложение МААМ

Мастер-класс «Театральный марафон»

Рита Архипова
Мастер-класс «Театральный марафон»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, быстроту реакции, согласованность движений.

Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.

Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Способствовать сплочению коллектива.

Материал:

Проектор, презентация, атрибуты для инсценировки.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс „Театральный марафон“» размещена в разделах

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Игра связывает между собой детей, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если дети начинают доверять нам взрослым, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.).

Уважаемые взрослые! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Светочками, Ирочками, Людочками…Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.

Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!

- Мы с вами в театральной студии, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Скажите, а Вы бы хотели сами стать артистами?

- Да!

- Я получила видеописьмо от режиссера театра «Театральная страна».

Демонстрируется видеописьмо.

Театральная страна

Вас приветствует, друзья!

Все заданья выполняйте,

И себя предоставляйте

Знаки дружбы покажите

И меня вы удивите.

- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажете себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. За нашими успехами режиссер будет наблюдать у себя в театре.

У нас сегодня все как в настоящем театре : есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители. Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется : «Давайте знакомиться!».

Упражнение: «Артистка Рита Харисовна, а Вы…».

(Участник произносит фразу, при этом три раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: «А Вы» и т. д.).

-Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Давайте присядем и поиграем с губами и язычком:

Артикуляционная гимнастика:

(Упражнение для губ и языка).

- Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!

1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы.

Улыбнемся как лягушки. Произнесем «И-и-и».

2. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня.

Наши губки – хоботочки. Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у».

3. А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка. Губами «о».

4. «Белочка». Раздаем орешки щечкам.

5. «Хомячок». Надуть щёчки и трясём ими.

6. «Большая лошадка». Цокать языком, широко открыв рот.

(Упражнения на развитие дикции).

А быстро проговаривать слова можете?

Скороговорки:

(Произносить с ускорением темпа).

1. «Дом у дубу, дуб у дома».

2. «Здоров будешь – всё добудешь!»

3. «Играй-играй, да дело знай!»

4. «Три сороки – тараторки, тараторили на горке»

5. «От топота копыт, пыль по полю летит»

6. «Карл у Клары украл кораллы»

7. «Вика выкать не привыкла, Вика с взрослыми на ты»

8. «Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке»

9. «Проворонила ворона вороненка»

10. «На горе Арарат зреет красный виноград»

11. «Из –за леса, из –за гор едет дедушка Егор»

-. А мы с вами знаем правила общения и дружбы?

- Да!

Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

Игра «Да-да-да – нет-нет-нет».

- Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

- Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.

(Участники встают друг напротив друга.)

Упражнение «Ладонь в ладонь».

(Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, не разъединяя ладоней).

Упражнение «Мост дружбы».

(Взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы).

Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима.

Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом, а мимика – выражение чувств и мыслей мышцами лица. Предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

Упражнение «Пойми меня».

С помощью жестов и мимики изобразите действия и состояния участников этих ситуаций.

1).«На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему? ( Жест-показ: показать всей рукой, а не пальцем).

2).Идя в школу, вы видите своих друзей, которые идут на каток. Они тоже вас увидели и приглашают пойти с ними, а – вы, отказываетесь? (Жест-приглашение и жест-отказ).

3)«На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку … ученик понимает ошибку, досадуя на себя. (Жест-указание, жест-воспоминание).

4).Вы решаете задачу на уроке, усиленно думаете. Какие жесты вы при этом используете?

5).Вы пришли домой в отличном настроении и молча, сообщаете папе или маме, что получили «пять». С помощью какого жеста?

6).За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете? (Жест-отказ.)

7)«В походе». Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошёл за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует? (Жест-указание на место.)

8).«На рыбалке». Рыба только начала клевать, и этот момент подходит друг. Как вы предупредите товарища, чтобы он не шумел?

Упражнения «Представьте себе».

1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Ой! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое.

2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

Как выразительно у вас получается!

- Внимание! А сейчас режиссер хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию. Будем снимать короткометражный фильм про весну. Послушайте содержание:

«Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник».

(Участники делятся на персонажей. Звучит «Подснежник» П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков).

- Травка зеленеет.

(Выбегает «травка», присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево).

Солнышко блестит.

(Медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит «солнышко». Проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям и т. д.).

Ласточка с весною в сени к нам летит.

(Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицом к зрителям).

Пробирается медведь сквозь лесной валежник. (два человека берутся за руки)

(Переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы «раздвигая траву»).

Стали птицы громче петь,

( Приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках, взмахивая руками).

И расцвёл подснежник!

(Выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху).

(Несколько секунд все двигаются, затем замирают – «фото» на память – берутся за руки.

А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления?

(Поклон.)

- Молодцы, вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

.Демонстрируется видеозапись

Вы, сегодня молодцы!

Поиграли от души.

Все артисты высший класс!

Приглашаю в труппу Вас!

- Вот и подошла к концу наша встреча.

Публикации по теме:

Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!»Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Лэпбук «Театральный Курган»Лэпбук «Театральный Курган» ЛЭПБУК «Театральный Курган»Цель использования лэпбука: развивать интерес детей 5-7 лет к театральному искусству. Задачи:расширять представления.

Репортаж о проведении конкурса «Театральный калейдоскоп»Репортаж о проведении конкурса «Театральный калейдоскоп» В апреле 2019 года, в нашем детском саду, был объявлен творческий конкурс «Театральный калейдоскоп». Целью которого, было раскрыть творческие.

Театральный центр группыТеатральный центр группы Театральный центр группы "Солнышко" "Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем.

Театральный центр в старшей группеТеатральный центр в старшей группе В детском саду дошкольники проводят большую часть дня, и поэтому каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение,.

Театральный фестиваль фотоотчетТеатральный фестиваль фотоотчет Настоящий театральный праздник состоялся в нашем городе в конце ноября. Шесть великолепных, музыкально оформленных спектаклей выставили.

Театральный фестиваль в детском саду (планирование)Театральный фестиваль в детском саду (планирование) Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, она позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном.

Театральный уголокТеатральный уголок «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Театральный уголок в старшей группеТеатральный уголок в старшей группе Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Театральный уголок во второй младшей группеТеатральный уголок во второй младшей группе Театральный уголок. "Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт духовное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театральный марафон»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 16:32
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Театральный марафон»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Архипова (УИ 277355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД