Ольга Махота
Мастер-класс «Создание виммельбуха на основе К. Д. Ушинского «Плутишка кот»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание виммельбуха на основе К. Д. Ушинского «Плутишка кот»
Цель проекта: Формирование у воспитанников мировозрения на основе литературных произведений Константина Дмитриевича Ушинского.
Задачи проекта: 1. Разобрать образовательный материал (буктрейлеры, методические разработки образовательной деятельности, мастер-классы игровой и продуктивной видов деятельности) на основе литературных произведений К. Д. Ушинского.
Публикация «Мастер-класс „Создание виммельбуха на основе К, Д, Ушинского „Плутишка кот“» размещена в разделах
- Виммельбух - книги. Технология «Виммельбух»
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Ушинский К.Д.
- Темочки
2. Используя потенциал литературных произведений К. Д. Ушинского, способствовать формированию у детей общей культуры; воспитанию нравственности, гуманности, трудолюбия, развитию познавательных, социально-коммуникативных и творческих способностей, интереса к детской художественной литературе.
3. В рамках работы над литературными произведениями К. Д. Ушинского, совместно с родителями, обеспечить в группах предметно-пространственные условия.
4. Привлечь внимание родителей к воспитательному и познавательному потенциалу произведений К. Д. Ушинского, популяризировать семейное чтение.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение литературных произведений Константина Дмитриевича Ушинского; оформление совместно с воспитанниками и родителями тематической зоны.
Материалы и оборудование: Заготовки героев (люди, животные, деревенский пейзаж, фон для сказки, двусторонний скотч, ножницы, слайд кота.
Содержание мастер-класса:
1. Введение в ситуацию (организация). Актуализация имеющихся представлений по теме.
Воспитатель: Предлагаю послушать загадку.
Острые ушки,
На лапках подушки, Усы, как щетинка,
Дугою спинка,
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
Кто это? (кот) (показ слайда)
2. Создание проблемы:
- Как вы думаете, кот этот существует в жизни или пришел к нам из сказки? (Предполагаемы ответы: из сказки). Верно из сказки.
- Сегодня мы познакомимся со сказкой, об этом герое К. Д. Ушинского «Плутишка кот».
Чтение, обсуждение сказки К. Д. Ушинского «Плутишка кот».
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
- Почему автор называет кота плутишкой? (Предполагаемые ответы: обманывает, хитрит)
- Какие поступки кота говорят о том, что он плутишка?
(Предполагаемые ответы: украл сметану, обманул козла барана, уговорив их на побег)
Совершив побег герои оказываются в непростой ситуации. Им приходится преодолевать холод и встречу с волками. Но как поступил кот в этих ситуациях вы узнаете прочитав произведение до конца.
4. Разрешение проблемы в продуктивной деятельности:
Создание виммельбуха - детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями. Книга содержит минимум текста (иногда теста нет, а рисунки насыщенны деталями.
Вырезание заготовок героев, атрибутов к деревенскому пейзажу, людей, приклеивание их на готовые фоновые заготовки.
5. Подведение итогов, анализ:
- Какой красочной получилась у нас книга - виммельбух.
Предлагаю вам, рассказать свою сказку, на основе этой книжки.
6. Рефлексия:
-Опишите прилагательными, каким был сегодня наш мастер класс?