Морозова Светлана
Мастер-класс «Создание книжки-малышки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного. Однако отдельно взятая книга довольно быстро надоедает непоседливому ребенку и маме приходится отправляться в магазин и покупать новую. Это приводит к постоянным денежным тратам. Есть альтернативный способ, который позволит сэкономить ваши деньги и весело провести время со своим ребенком, одновременно развиваясь и образовываясь.
Публикация «Мастер-класс „Создание книжки-малышки своими руками“» размещена в разделах
Любая мама без проблем может самостоятельно или с привлечением детей изготовить книжки малышки на различную тематику. Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки.
Предлагаемый мастер-класс по созданию «Книжка малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества - родители и дети. Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь. Книжка – малышка, которую ребенок создаст совместно с родителями, изменит отношение важности книги в жизни человека).
Цель: показать родителям на наглядном примере радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
Задачи: привлечь родителей и детей к совместному творчеству; познакомить детей со структурой, элементами книги; показать этапы создания книги; развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; формировать усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Воспитывать бережное отношение к книге.
Материалы:
1. Листами белого или цветного картона, тканью, фетром и т. д. (на ваше усмотрение).
2. Скотчем (1 см шириной, клеем ПВА или тесьмой.
3. Вырезками из журналов, старых книг, открыток.
4. Карандашами и фломастерами.
5. Линейкой, ластиком и простым карандашом.
6. Ножницами.
Последовательность работы:
1. На листах белого или цветного картона нарисуйте заготовки для книг. Размер страничек 10х15 см (можно чуть больше).
2. Сгибаем странички по линиям сгиба в гармошку. Дополнительные странички, согнутые в гармошку, присоединяем скотчем.
3. Наклеиваем картинки.
4. Подписываем титульный лист книги.
Преимущества книжки-малышки
Развивающая поделка обладает огромным количеством преимуществ: легко складывается, не занимает много места, поэтому ее можно взять с собой в путешествия либо на прогулку; если книжка изготовлена из фетра, ее можно постирать; существует возможность периодически менять страницы, добавлять новые; многофункциональность в зависимости от содержимого, развивает мелкую моторику ребенка, обучает письму и другим навыкам; при желании из поделки можно сделать целый игровой комплекс, придав ей форму домика, машины и прочего; по книжке из фетра можно играть в игры, сооружать здания и многое другое
Выпуск таких книжек позволяет :
– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;
– научить родителей общаться со своими детьми;
– облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие родителя в процессе развития своего ребенка!
Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна.
Книжка–малышка - это и развлечение, и времяпровождение с ребенком, а так же обучение.
Малыши могут повторять звуки, издаваемые животными, учить стихи о персонажах книжки, придумывать свои сказки. При этом развиваются восприятие, мышление, память, речь. В группе раннего возраста ребенок с его наглядно-действенным мышлением лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша. Отсюда вытекает потребность ребёнка в яркой иллюстрированной книге.
Книжки – малышки позволяют не только быстрее установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности.