Нина Мирзоева
Мастер-класс «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в
вопросах развития и воспитания дошкольников для подготовки к обучению в школе.
Задачи:
1. Повышение компетентности родителей: познакомить родителей с критериями готовности к обучению в школе.
2. Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
3. Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю в домашних условиях.
Темочки:
4. Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
5. Дать практические советы и рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
6. Развивать у родителей навыки рефлексии.
Ход:
Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня, с нами. Впереди последний год дошкольного детства ваших детей. Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников.
И тема нашего сегодня мастер – класса «Скоро в школу» выбрана не случайно.
«До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.
Все знают, что начало обучения ребенка в школе – один из самых серьезных моментов в его жизни и ребенок должен быть готов к нему. А что Вы вкладываете в понятие «готовность ребенка к школе»?
Родители отвечают на вопрос, передавая друг другу колокольчик.
Готовность ребёнка к школе, является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Особое внимание заслуживает тот факт, что хорошо подготовленные к школе дети сохраняют в основном высокую успеваемость на протяжении учебного года, а учащиеся с низким уровнем подготовки так и остаются не успевающими на все последующие годы.
Готовность ребенка к школе — понятие широкое, оно включает в себя различные аспекты:
Физиологическая готовность – состояние здоровья.
Психологическая готовность.
Социальная готовность - взаимоотношения с окружающими, отношения к самому себе.
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?
Это прежде интеллектуальная готовность, мотивационная готовность, волевая готовность, коммуникативные способности.
И сегодня я предлагаю Вам остановить своё внимание на интеллектуальная готовность. Интеллектуальная готовность – это показатель уровня познавательной сферы ребёнка. А это внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение. Ведь не зря говорят. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
А развивать интеллектуальную готовность в дошкольном возрасте нужно в игре. Ведь игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста.
Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, егосуществование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление,воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения.
В домашних условиях, как и в детском саду, необходимо организовывать игры для детей, в которых они могут тренировать память, мышление, развивать умственные способности. Хорошо использовать шашки, шахматы, домино, лото, мозаику, головоломки.
И сейчас я вам расскажу и покажу те игры, которые вы сможете дома проводить с детьми в свободное время, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.
Сегодня я хочу Вам предложить игры и упражнения для подготовки детей к школе без особых (специальных) затрат.
Мы будем сами выполнять эти задания, т. е. – играть.
Вам будут предложены памятки, тренировочные игры и упражнения. Итак, начнём.
Вам необходимо быть активными и внимательными.
И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходим вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можноиспользовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.
Сейчас я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг.
Но для начала встанем вкруг
Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Игра «Запрещенные слова» или «ДА и НЕТ, не говорите и цвета не называйте»
"По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. Но при ответе нельзя говорить «Да, Нет» и называть цвета. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются".
Вопросы-задания:
Кошки живут в воде?
Летом небо какое?
Вода мокрая?
Взрослые любят играть?
Ты мальчик (девочка?
Какие любишь яблоки?
У меня глаза какие?
На тебе одежда прозрачная?
Снег чёрный?
Летом трава какая?
Крокодилы летают?
Холодильник какой?
Психолог: Легко было отвечать на вопросы?
- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? (Ответы родителей.)
Психолог: Да, правильно,игра развивает произвольность внимания,память, мышление, речь.
«Слушаем и рисуем»
Цель: развить слуховую память и внимание.
Взрослым раздаются рисунки матрёшек.
Задание: Прослушай стихотворение и по памяти раскрасьте предметы, о которых в нём говорится.
Матрешек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.
За ней сестра - вторая,
В жёлтом платье выступает.
Третья меньше второй:
Сарафанчик голубой.
У четвертой матрешки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрешка -
В красненькой одежке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!
Можно прочитать стихотворение еще раз.
Психолог: Как вы считаете, чем полезно это упражнение? (ответы родителей)
Психолог: с помощью этого упражнения мы развиваем слуховую память и внимание.
Как говорил В. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Движение пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. Влияние воздействия руки на мозг человека известно ещё до нашей эры.
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Которыми можно заниматься не только в саду, но и дома.
Ниткопись (выкладывание ниток по контуру какого либо изображения)
Родителям даются контуры изображения бабочек и нитки разных цветов.
Психолог: Я предлагаю Вам сейчас выложить по контуру цветок, с помощью цветных ниток. А цвет ниток выберите в соответствии с вашим настроением.
Следующее упражнение это рисование пальцами по точечному контуру рисунка.
Родителям раздаются шаблоны бабочек, и предлагается по точкам обвести рисунок красками.
Психолог: Но обводить вы будете не кисточками, а пальцами рук. Можете украсить своих бабочек, дорисовав им узоры на крылышках. (Звучит спокойная музыка).
Психолог: Вам понравились эти упражнения? (ответы родителей).
Можно ли их повторить дома вместе с ребёнком? (ответы родителей)
Заканчивая наш мастер-класс хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немного времени и фантазии.
И закончить свой мастер класс я хотела бы притчей о бабочке.
Притча о бабочке.
Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились.
И вот, как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.
Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно.
Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».
Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:
Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
Не глядя на руки ученика, учитель ответил:
Всё в твоих руках.
Так вот Уважаемые родители всё ваших руках.
Желаю всем удачи!
Благодарю за внимание!