Анна Балдуева
Мастер-класс «Сказка в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из особенностей развития ребенка дошкольного возраста является естественная потребность в движении. При сниженной двигательной активности мышечный аппарат, сердечно - сосудистая и дыхательная системы работают без достаточной нагрузки, что может привести к стойким расстройствам организма. Кроме того сниженный двигательный режим способствуем отклонениям не только в физическом развитии, что приводит к ослаблению всего организма но и в интеллектуальном. По мнению философа Сергея Николаевича Труфанова «движение – это путь не только к здоровью, но и к интеллекту».
Публикация «Мастер-класс „Сказка в движении“» размещена в разделах
Стоит отметить, что эталоны здорового образа жизни, которые раньше были повсеместно в каждой семье это семейное катание на лыжах, коньках, походы – практически исчезли из традиций семьи! Например, поход в лес преобразился в поездку. Все больше ограничивается самостоятельная детская двигательная активность детей в семье. Уставшие родители, приходят с работы домой, делают домашние дела или садятся перед телевизором, общение с ребенком переходит на второй план. Ребенку включают мультики, дают планшет или включают компьютерные игры, лишь бы не мешал. Даже если и родители уделяют должное внимание своим детям: читают сказки, рисуют с ними. Дети в большинстве занимают статическую позу и мало двигаются дома.
Где же детям не подвигаться как не в детском саду, ведь здесь они проводят большую часть своего времени. Вот где непочатый край работы воспитателя – найти информацию, проанализировать ее, выбрать наиболее приемлемые формы работы с детьми, систематизировать ее, обобщить и внедрить в практику.
Именно поэтому, работая в детском саду, активизирую двигательную деятельность в течение всего пребывания детей. В течение дня мною планируется различные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой на воздухе и в помещении, физкультурные минутки, подвижные игры.
Как известно, уважаемые коллеги, наиболее эффективна та деятельность, которая проходит на высоком эмоциональном подъеме. И я хочу предоставить вам один из методов активизации двигательной деятельности детей «Сказка в движении». Что из себя представляет этот метод? Это обыгрывание сказок.
Цель данного метода: активизация двигательной деятельности детей.
Задачи:
1. Обеспечить двигательную активность детей.
2. Обеспечить психологический комфорт и эмоциональное благополучие.
3. Развивать творчество, воображение, мышление.
4. Способствовать развитию выразительной речи детей.
5. Развивать двигательные навыки детей: прыжки, подтягивание, подлезание.
Уважаемые коллеги, любая детская деятельность, в том числе и двигательная, будет эффективна и результативна, если она проводится в системе.
Какова же система использования метода «Сказка в движении»?
1. Необходимо подобрать сказки, обыгрывая которые, имеется максимальная возможность двигаться.
2. Познакомить, (или вспомнить) эти сказки с детьми.
3. Развивать сюжет сказки именно двигательными действиями. Здесь уже развиваются и творчество, и воображение, и фантазия. Главное для воспитателя – увидеть, поддержать и развивать детскую инициативу.
4. Участие педагога в обыгрывании сказок. Это стимулирует детей, повышает
интерес к обыгрыванию сказки, а в целом, способствует активизации
двигательной деятельности детей.
Уважаемые коллеги! Вот несколько сказок, которые мы обыгрываем с детьми.
Уважаемые коллеги, метод «Сказка в движении» напоминает инсценировку, но цель данного метода, активизация двигательной деятельности детей, а цель инсценировок - развитие речи детей. Данный метод не требует особой подготовки, не требует атрибутики, позволяет охватить каждого из воспитанников и дает возможность раскрыть его творческий потенциал.
Мне бы хотелось показать вам одну из сказок, в которую мы с детьми часто и увлеченно играем. Предлагаю всем размяться и поиграть. Желающие прошу выйти. Игровая деятельность по русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Таким образом, уважаемые коллеги, вы убедились на практике, насколько этот метод прост в применении, эффективен для активизации двигательной деятельности детей и я рекомендую Вам его применять на практике. И мне бы хотелось закончить свое выступление одной из фраз древнегреческих эпосов «Хочешь быть здоровым - бегай, хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным - бегай».