МААМ-картинки

Мастер-класс «Сказка в движении»

Анна Балдуева
Мастер-класс «Сказка в движении»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из особенностей развития ребенка дошкольного возраста является естественная потребность в движении. При сниженной двигательной активности мышечный аппарат, сердечно - сосудистая и дыхательная системы работают без достаточной нагрузки, что может привести к стойким расстройствам организма. Кроме того сниженный двигательный режим способствуем отклонениям не только в физическом развитии, что приводит к ослаблению всего организма но и в интеллектуальном. По мнению философа Сергея Николаевича Труфанова «движение – это путь не только к здоровью, но и к интеллекту».

Публикация «Мастер-класс „Сказка в движении“» размещена в разделах

Стоит отметить, что эталоны здорового образа жизни, которые раньше были повсеместно в каждой семье это семейное катание на лыжах, коньках, походы – практически исчезли из традиций семьи! Например, поход в лес преобразился в поездку. Все больше ограничивается самостоятельная детская двигательная активность детей в семье. Уставшие родители, приходят с работы домой, делают домашние дела или садятся перед телевизором, общение с ребенком переходит на второй план. Ребенку включают мультики, дают планшет или включают компьютерные игры, лишь бы не мешал. Даже если и родители уделяют должное внимание своим детям: читают сказки, рисуют с ними. Дети в большинстве занимают статическую позу и мало двигаются дома.

Где же детям не подвигаться как не в детском саду, ведь здесь они проводят большую часть своего времени. Вот где непочатый край работы воспитателя – найти информацию, проанализировать ее, выбрать наиболее приемлемые формы работы с детьми, систематизировать ее, обобщить и внедрить в практику.

Именно поэтому, работая в детском саду, активизирую двигательную деятельность в течение всего пребывания детей. В течение дня мною планируется различные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой на воздухе и в помещении, физкультурные минутки, подвижные игры.

Как известно, уважаемые коллеги, наиболее эффективна та деятельность, которая проходит на высоком эмоциональном подъеме. И я хочу предоставить вам один из методов активизации двигательной деятельности детей «Сказка в движении». Что из себя представляет этот метод? Это обыгрывание сказок.

Цель данного метода: активизация двигательной деятельности детей.

Задачи:

1. Обеспечить двигательную активность детей.

2. Обеспечить психологический комфорт и эмоциональное благополучие.

3. Развивать творчество, воображение, мышление.

4. Способствовать развитию выразительной речи детей.

5. Развивать двигательные навыки детей: прыжки, подтягивание, подлезание.

Уважаемые коллеги, любая детская деятельность, в том числе и двигательная, будет эффективна и результативна, если она проводится в системе.

Какова же система использования метода «Сказка в движении»?

1. Необходимо подобрать сказки, обыгрывая которые, имеется максимальная возможность двигаться.

2. Познакомить, (или вспомнить) эти сказки с детьми.

3. Развивать сюжет сказки именно двигательными действиями. Здесь уже развиваются и творчество, и воображение, и фантазия. Главное для воспитателя – увидеть, поддержать и развивать детскую инициативу.

4. Участие педагога в обыгрывании сказок. Это стимулирует детей, повышает

интерес к обыгрыванию сказки, а в целом, способствует активизации

двигательной деятельности детей.

Уважаемые коллеги! Вот несколько сказок, которые мы обыгрываем с детьми.

Уважаемые коллеги, метод «Сказка в движении» напоминает инсценировку, но цель данного метода, активизация двигательной деятельности детей, а цель инсценировок - развитие речи детей. Данный метод не требует особой подготовки, не требует атрибутики, позволяет охватить каждого из воспитанников и дает возможность раскрыть его творческий потенциал.

Мне бы хотелось показать вам одну из сказок, в которую мы с детьми часто и увлеченно играем. Предлагаю всем размяться и поиграть. Желающие прошу выйти. Игровая деятельность по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Таким образом, уважаемые коллеги, вы убедились на практике, насколько этот метод прост в применении, эффективен для активизации двигательной деятельности детей и я рекомендую Вам его применять на практике. И мне бы хотелось закончить свое выступление одной из фраз древнегреческих эпосов «Хочешь быть здоровым - бегай, хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным - бегай».

Публикации по теме:

Мастер-класс. Лепка из пластилина «Новогодняя сказка»Мастер-класс. Лепка из пластилина «Новогодняя сказка» Хочу показать вам объёмную лепку из пластилина. В своей работе с детьми я использую технику пластилинографии, объёмную лепку из пластилина.

Мастер-класс по бумагопластике «Новогодняя сказка из бумаги»Мастер-класс по бумагопластике «Новогодняя сказка из бумаги» Наступает самый долгожданный праздник для детей – Новый год. На Новый год нам с детьми нравится делать поделки своими руками, чтобы украсить.

Мастер-класс. Новогодняя сказка «Снегурочка»Мастер-класс. Новогодняя сказка «Снегурочка» Представляю Вашему вниманию мой Мастер-класс по украшению группы к Новому году. После очередной пяти минутки нам дали задание украсить.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Цель мастер-класса: представление педагогам Тазовского района элементов сказкотерапии, используемых в коррекционно образовательной работе.

Театр на ложках по сказке «Колобок»Театр на ложках по сказке «Колобок» Сказка "Колобок" на ложках. В этом учебном году в нашей группе, тема проектной деятельности"Театрализованная деятельность" Цель:Создать.

Мастер-класс. Сказка «Рукавичка» из бросового материалаМастер-класс. Сказка «Рукавичка» из бросового материала Вопрос организации развивающей предметно -пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Мастер-класс: макет «Зимняя сказка»Мастер-класс: макет «Зимняя сказка» Мастер-класс "Зимняя сказка " Добрый день, дорогие друзья и коллеги! В предверии нового года мне захотелось,что то сделать Что- то такое.

Мастер-класс «Новогодняя сказка»Мастер-класс «Новогодняя сказка» Добрый вечер уважаемые коллеги! В предыдущем мастер классе я с вами поделилась как сделать сани деда мороза. когда сани были готовы мне.

Сказка «Рукавичка» в технике «оригами». Мастер-классСказка «Рукавичка» в технике «оригами». Мастер-класс А. Н.  толстой:Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Театрализованная деятельность. Сказка «Рукавичка» (мастер-класс).Театрализованная деятельность. Сказка «Рукавичка» (мастер-класс). Театрализованная деятельность - Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказка в движении»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 20:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сказка в движении»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Балдуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД