Светлана Кузнецова
Мастер-класс с родителями «Рождественский ангел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучить технологии изготовления подарочного сувенира «Рождественский ангел»,
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Расширять представление детей о народных традициях;
- Формировать умение делать фигуру формы «гармошка» и использовать ее для поделки;
Коррекционно - развивающие:
- координировать речь с движениями;
- закреплять ориентировку в пространстве.
- уточнять словарь детей;
- слуховое внимание;
Публикация «Мастер-класс с родителями „Рождественский ангел“» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Темочки
- развивать память, внимание, творческое мышление, воображение;
-закреплять умение работать с ножницами и клеем;
- закреплять знание техники безопасности при работе с ножницами;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у детей художественно – эстетический вкус, творческое восприятие мира;
- создавать условия для развития духовных качеств детей;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- повысить взаимодействие детей и родителей.
Оборудование: ИКТ, презентации Сибилевой «Рождество», картинки с изображением ангелов, Нового года; статуэтки ангелов, костюм ангела для ребенка, листы белой бумаги прямоугольной формы половины формата А4 – 2 шт., ножницы, клей - карандаш, веревочки – 15 см, салфетки, клеенки на столы.
Предварительная работа: тематические беседа «Рождество», «К нам приходит Новый год», заучивание стихов о Рождестве, новогоднем празднике; просмотр и обсуждение мультфильма «Рождество Христово» (история возникновения праздника, просмотр Рождественских открыток.
Активизация словаря: Рождество, Крещение, Колядки, ясли, Вифлеемская звезда, вертеп, пещера, волхвы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Беседа о Новогодних праздниках.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Хотите я вам загадаю?
Наступили холода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
перестал медведь реветь, в спячку впал в лесу медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
- А вам нравится зима? Чем она вам нравится?
- Ребята, а что такое праздник? (это радостный день, когда люди поздравляют друг друга, в эти дни люди чаще улыбаются друг другу, готовятся к праздникам и т. д.)
- А какой праздник мы отмечали с вами совсем недавно? (Новый год, Рождество)
- Но это большие праздники. А есть небольшие. Впереди еще встреча старого Нового года (Новый год по старому стилю, Крещение, Колядки. Вот этот период со всеми новогодними праздниками называется Рождественскими святками. А почему же люди стали праздновать Рождество и что это такое, как люди его отмечают?
2. Презентация Сибилевой "Рождество".
- Рождественские праздники отмечают весело, с песнями, танцами, играми, забавами. И мы сейчас с вами поиграем в шуточную музыкальную игру-забаву "Саночки".
3. Игра "Саночки" (музыкальная) – приглашаются и родители.
Звучит песня Е. Железнова «Наши детки в санки сели…»
Под песню дети и родители выполняют движения, имитирующие катание на санках.
Затем дети с родителями приглашаются за столы.
4. Организация продуктивной деятельности.
А) Обозначение цели.
Ребенок в костюме ангела читает стихотворение:
Так повелось на белом свете уж много лет подряд
В такой чудесный, добрый день с небес к нам ангелы летят.
Они несут добро, надежду, благословенье в каждый дом.
Всех с новым годом поздравляем и с благодатным рождеством!
- О ком это стихотворение? Как вы понимаете, кто такой ангел? Как он выглядит?
Только добрыми и светлыми мыслями и поступками можно приблизить к себе ангелов. И тогда ваш ангел будет радоваться за вас, помогать вам в делах, защищать от всего плохого и злого.
- Вы хотите научиться делать Рождественского ангела?
Б) Показ и анализ образца.
- Из каких деталей состоит фигура ангела?
- Какой они формы?
- Как они скреплены между собой?
В) Последовательность выполнения работы.
Из двух листов белой бумаги прямоугольной формы делается «гармошка» в длину листа. Затем один из краев «гармошки» загибается, формируя руки ангела. Две получившиеся одинаковые детали между собой склеиваются. Получается туловище ангела. Из белого бумажного квадрата вырезается круг. Это голова. Голова крепится с помощью клея к туловищу. Остается только прикрепить веревочку к получившейся фигурке и наш ангел готов.
Родители совместно со своими детьми работают по изготовлению поделки.
5. Анализ выполненных работ, подведение итога.
- Что мы с вами изготавливали на занятии?
- Как можно использовать фигурку ангела?
Желаю вам, чтобы сделанные вами ангелы вас всегда защищали и помогали вам.
Занятие окончено.