Гульшат Адиятова
Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями.
«Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению само-дельных музыкальных инструментов из подручного материала родителям.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс с родителями „Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Поделки из бросового материала
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инстру-ментов из подручного материала.
2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду.
3. Практическим путём освоить технологию работы с подручным материалом.
Ожидаемые результаты: Дать понятие, что музыкальные и шумовые инструменты можно делать из подручного материала, использование этих инструментов при подборе ритмического аккомпанемента к детским песенкам; в импровизации звуковых картин на заданную тему; в сказках – шумелках.
1. Организационный этап.
Теоретическая часть.
1) Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»
2. Основной этап.
Практическая часть.
1) Ознакомление участников мастер- класса с поделкой и материалом, из которого она изготовлена.
2) Изготовление шумого – инструмента.
3. Заключительная этап.
1. Озвучивание сказку-шумелку
2. Подведение итогов.
Продолжительность 40 минут.
1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые - современные, яркие? Сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Но мы ведем речь не о скрипках и фортепьяно, а о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.
Сколько выдумки и фантазии в «шумелках», сделанных руками педагогов, родителей и детей из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек! Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Каждый звук может стать музыкой, надо только постараться ее услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных фломастеров», «Вальс волшебной кисточки». Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию двигательной активности и чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой.
Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность, также подчинена разным ритмам.
И в музыке тоже есть ритм, который считается одним из центральных, основополагающих элементов. Если чувство ритма не совершенно, то у ребенка слабо развита речь, она не выразительна. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок - шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря ис-пользованию инструментов история или сказочка становиться более интерес-ной и яркой.
Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!
Небольшие коробочки наполните различными сыпучими материалами : горохом, чечевицей, песком, бусинками и т. д. Закройте коробочки, обмотайте скотчем, а поверх этого-цветной бумагой.
Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала шумовой музыкальный инструмент и поиграть на них. Все необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить ваше старание и фантазию.
2. Практическая часть.
Для изготовления погремушки нам понадобятся следующие материалы :
- две пластиковые одноразовые ложки;
- контейнер от киндера сюрприза;
- любая крупа (рис, горох, пшено);
- термонаклейки для яиц;
- скотч (тонкий) и двухсторонний;
- ножницы;
- цветная пряжа.
1. Возьмите контейнер и засыпьте внутрь небольшое количество любой крупы (примерно – половину, или чуть меньше). Для эксперимента в контейнер можно добавить несколько круп. Всё зависит от вашей фантазии и желания.
2. Зажимаем контейнер между двух ложек.
3. Фиксируем ложки скотчем в четырёх местах, начиная сверху.
4. Фиксируем пряжу скотчем на ручки ложкек и обматываем их снизу вверх, а в конце завязываем в узелок.
5. Надеваем наклейку на готовую погремушку и поливаем кипятком. Вот и все!
Погремушка готова!
3. Заключительная часть.
Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку-шумелку «Медведь и пчёлы». Предлагаю вам выбрать инструмент и даю время проверить звучание. Во время исполнения импровизации использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом. Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость игры.
Сказка-шумелка «Медведь и пчёлы».
Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал (голос, еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).
–Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево (барабан). Сел на самый толстый сук и начал его пилить (терка из карандашей).
Летела мимо птичка-синичка (свистулька).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка из карадашей).
Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка из карандашей).
Пробегал мимо олень: (трещётки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка из карандашей).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).
- Ой, упал медведь!
Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул. (барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос)
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!
Вопросы родителям.
Пусть музыкальные игрушки станут верным союзником и помощником в развитии вашей крохи. И желаю вам радости от совместного творчества! Спасибо за вниманние!