Светлана Решетникова
Мастер-класс с родителями и детьми «Волшебная чеканка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Материалы для работы:
- Фольга
- Картон
- Кисточка с круглым концом или палочки для суши
- Шаблон
Альбом (или мягкий материал для подложки)
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми „Волшебная чеканка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и дети! Сегодня мы пригласили вас на необычный мастер-класс «Волшебная чеканка».
Как вы думаете. что такое чеканка, откуда она пришла к нам как вид искусства? Сейчас я вам немного расскажу об этом.
Чеканка – это художественная обработка металла. В искусстве всех народов она занимает почетное место.
.
Посмотрите на тончайшие узоры этих изделий, они выполнены способом чеканки : сильными ударами особым молотком на поверхности листового металла шаг за шагом выводился затейливый узор. Способом чеканки делали украшения, иконы. Во все времена украшения были неотъемлемой частью жизни людей. При этом они выполнялись, как правило, из очень дорогих материалов.
Сегодня я вам предлагаю стать мастерами художниками и познакомиться с этой техникой.
Для чеканки нам понадобится фольга аллюминиевая, кисти, палочки для суши, трафареты, картон белый, салфетки.
Перед тем как начнем работу, нужно сказать о том, что края фольги острые и можно порезаться. Поэтому соблюдаем технику безопасности, а родители нам в этом помогают.
Ход работы:
Чеканка представляет собой рисунок, который делается с помощью распечатанного трафарета и кисти. Чеканка позволяет ребенку развивать руку для рисования, различать границы рисунка, также помогает развитию мелкой моторики рук.
Рисунок выбранного предмета, например, цветок, надо положить сверху фольги, а под ней должна находиться мягкая подложка.
После этого контуры рисунка надо обвести круглым концом кисточки (вместо кисти можно использовать другой предмет с круглым концом). После того, как рисунок убрали, можно увидеть, что на фольге остались все элементы цветка. Все мелкие детали необходимо хорошо продавить, чтобы остался их четкий контур. Тем же концом кисточки нужно постукивать возле контура цветка, то есть делать маленькие кружочки вокруг него.
После этого фольгу надо перевернуть и снова навести контуры цветка: сначала выводятся все большие детали, потом - все маленькие. Вся работа проводится круглым концом кисточки. По возможности, сделать обводку надо несколько раз.
После того как все контуры наведены, рисунок надо положить изнанкой вверх, на него положить картон (плотную бумагу). Все края, которые выходят за грани картона, нужно согнуть, чтобы он находился как бы в середине фольги. Перевернув чеканку лицевой стороной, можно увидеть результат работы.
Такую картину можно поместить в рамочку и повесить на стену. Вот на этом этапе чеканка может считаться законченной.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные получились картины, настоящее произведение искусства. Я думаю, всем понравился наш мастер-класс, желаю всем творческих успехов!