Наталья Южакова
Мастер-класс с педагогами дошкольных образовательных учреждений «Космос. Человек. Вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заинтересовать педагогов путешествием в космос, рассмотреть планеты Солнечной системы и обобщить знания о них, создать композицию из различных материалов на тему: «Космос. Человек. Вселенная».
Задачи:
- Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию творческой и познавательно – исследовательской деятельности.
- С помощью мастер-класса передать свой опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
Публикация «Мастер-класс с педагогами дошкольных образовательных учреждений „Космос, Человек, Вселенная“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: макеты Вселенной (2 шт, наборы воздушного пластилина (2 шт, нарисованные планеты, цветная бумага для изготовления ракеты, клей, губка для изготовления космонавта, ножницы.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? Посмотрите на звёздное небо. (1 слайд «Звёздное небо»)
12 апреля – День космонавтики! Многие из нас любят этот праздник! Предлагаю вам отправиться в космос на ракете!
Физкультминутка "На ракете мы летим"
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим в открытый космос!
(Маршируем).
Ведущий: Посмотрите все на экран! (Просмотр видео)
-Что вы можете сказать про планету Меркурий?
(Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. За земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца 4 раза.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»)
- Что вы знаете о Венере?
(Венера – вторая от Солнца планета, она видна на небесах, как далёкий, но яркий фонарик. За блеск и красоту Венеру часто называют утренней звездой. Она видна рано-рано утром.
В серебристой колеснице
В небесах летит царица.
Её облик – юный, нежный,
Её кони белоснежны.
И крылаты, и красивы,
Златоглазы, златогривы.
Поверхность Венеры каменистая. Атмосфера есть, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Воды на ней нет.)
- Что вы можете сказать о нашей планете Земля?
(Атмосфера на планете Земля имеет пригодный для дыхания воздух и защищает планету от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов.
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке)
- Что вы знаете о планете Марс?
(Планета Марс – ближайший сосед Земли. На Марсе очень мало кислорода, а углекислого газа очень много! На Марсе самые высокие горы! На ночном небе Марс отличается от других планет красноватым свечением.
Марс – таинственная планета,
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.)
- Уважаемые коллеги, расскажите, пожалуйста, про Юпитер.
(Вся планета почти целиком состоит из сгустившихся газов. Юпитеру достаётся немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима.
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год)
- Что вы можете сказать про Сатурн?
(Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.)
- Что вы знаете про Уран?
(Уран – это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь. Атмосфера Урана – холодный туман.
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь.
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.)
- Что вы можете сказать про Нептун?
(Она кажется тёмно-голубой, потому что её окружает газ метан. В телескопы астрономы замечают над Нептуном клочковатые белые облака.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.) Видео.
Ведущий: Вы знаете, кто первым полетел в космос? Когда Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? (Ответы)
- Хотели бы Вы сами создать космос? Мы с вами создадим коллективную композицию о космосе и я вас приглашаю в нашу космическую мастерскую. Пожалуйста, проходите.
(Педагоги занимают места)
Ведущий: У вас на столах лежат заготовки звёздного неба, клей, набор планет, воздушный пластилин, детали для изготовления ракеты и для создания космонавта с флагом СССР. Сегодня мы с вами изготовим коллективную композицию: планеты, ракету и космонавта. Уважаемые педагоги, вам нужно договориться, кто что будет делать в коллективной работе.
(Практическая работа)
Можно добавить звезды из белого и желтого пластилина.
Вот и готово.
- А теперь я вас приглашаю в круг. Мы немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
Будем в космосе летать. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его- полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Раз, два, три, четыре, пять
К планете Земля возвратимся, друзья!
- На этом заканчивается наше космическое путешествие.
- Дорогие коллеги, я хочу поблагодарить вас за то, что вы присутствовали на мастер-классе, пожелать вам звёздных событий, ярких путешествий… Я хотела бы вас угостить конфетами с космическими пожеланиями. (Каждый педагог получает угощение).