Лучший педагог года

Мастер-класс с педагогами дошкольных образовательных учреждений «Космос. Человек. Вселенная»

Наталья Южакова
Мастер-класс с педагогами дошкольных образовательных учреждений «Космос. Человек. Вселенная»

Цель: заинтересовать педагогов путешествием в космос, рассмотреть планеты Солнечной системы и обобщить знания о них, создать композицию из различных материалов на тему: «Космос. Человек. Вселенная».

Задачи:

- Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию творческой и познавательно – исследовательской деятельности.

- С помощью мастер-класса передать свой опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.

Оборудование: макеты Вселенной (2 шт, наборы воздушного пластилина (2 шт, нарисованные планеты, цветная бумага для изготовления ракеты, клей, губка для изготовления космонавта, ножницы.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? Посмотрите на звёздное небо. (1 слайд «Звёздное небо»)

12 апреля – День космонавтики! Многие из нас любят этот праздник! Предлагаю вам отправиться в космос на ракете!

Физкультминутка "На ракете мы летим"

На ракете мы летим,

(Руки вверх домиком).

В невесомости парим.

(Наклоны в стороны).

Смотрим все в иллюминатор,

(Руки ко лбу).

Ищем для посадки кратер.

(Повороты влево, вправо).

Вдруг пошёл метеоритный

Дождь космический магнитный.

(Резко машем кулаками в стороны).

Мы на кнопку нажимаем

(Имитация нажимания пальцами на кнопки).

И ракету опускаем.

(Присели).

Повреждений вроде нету,

(Руки на пояс, повороты туловища).

Мы выходим в открытый космос!

(Маршируем).

Ведущий: Посмотрите все на экран! (Просмотр видео)

-Что вы можете сказать про планету Меркурий?

(Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. За земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца 4 раза.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»)

- Что вы знаете о Венере?

(Венера – вторая от Солнца планета, она видна на небесах, как далёкий, но яркий фонарик. За блеск и красоту Венеру часто называют утренней звездой. Она видна рано-рано утром.

В серебристой колеснице

В небесах летит царица.

Её облик – юный, нежный,

Её кони белоснежны.

И крылаты, и красивы,

Златоглазы, златогривы.

Поверхность Венеры каменистая. Атмосфера есть, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Воды на ней нет.)

- Что вы можете сказать о нашей планете Земля?

(Атмосфера на планете Земля имеет пригодный для дыхания воздух и защищает планету от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов.

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке)

- Что вы знаете о планете Марс?

(Планета Марс – ближайший сосед Земли. На Марсе очень мало кислорода, а углекислого газа очень много! На Марсе самые высокие горы! На ночном небе Марс отличается от других планет красноватым свечением.

Марс – таинственная планета,

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.)

- Уважаемые коллеги, расскажите, пожалуйста, про Юпитер.

(Вся планета почти целиком состоит из сгустившихся газов. Юпитеру достаётся немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима.

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год)

- Что вы можете сказать про Сатурн?

(Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.)

- Что вы знаете про Уран?

(Уран – это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь. Атмосфера Урана – холодный туман.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.)

- Что вы можете сказать про Нептун?

(Она кажется тёмно-голубой, потому что её окружает газ метан. В телескопы астрономы замечают над Нептуном клочковатые белые облака.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счёту планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.) Видео.

Ведущий: Вы знаете, кто первым полетел в космос? Когда Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? (Ответы)

- Хотели бы Вы сами создать космос? Мы с вами создадим коллективную композицию о космосе и я вас приглашаю в нашу космическую мастерскую. Пожалуйста, проходите.

(Педагоги занимают места)

Ведущий: У вас на столах лежат заготовки звёздного неба, клей, набор планет, воздушный пластилин, детали для изготовления ракеты и для создания космонавта с флагом СССР. Сегодня мы с вами изготовим коллективную композицию: планеты, ракету и космонавта. Уважаемые педагоги, вам нужно договориться, кто что будет делать в коллективной работе.

(Практическая работа)

Можно добавить звезды из белого и желтого пластилина.

Вот и готово.

- А теперь я вас приглашаю в круг. Мы немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

Будем в космосе летать. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его- полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Раз, два, три, четыре, пять

К планете Земля возвратимся, друзья!

- На этом заканчивается наше космическое путешествие.

- Дорогие коллеги, я хочу поблагодарить вас за то, что вы присутствовали на мастер-классе, пожелать вам звёздных событий, ярких путешествий… Я хотела бы вас угостить конфетами с космическими пожеланиями. (Каждый педагог получает угощение).

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Мастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учрежденийМастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учреждений Уважаемые педагоги! В этом году к Новому году мы украсили окна пейзажами зимнего леса. А так же решили сделать в этом стиле подарки для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами дошкольных образовательных учреждений «Космос. Человек. Вселенная»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 13:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами дошкольных образовательных учреждений «Космос. Человек. Вселенная»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Южакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД