Марина
Мастер-класс «Рождественский Ангел»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности.
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель:
познакомить детей с народной самодельной куклой – рождественский ангел, научить мастерить её самостоятельно.
Продолжать воспитывать детей на народных традициях, углублять знания о народном творчестве.
Публикация «Мастер-класс „Рождественский Ангел“» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.
Закреплять у детей навыки связной речи, грамматического строя речи, обогащать словарь детей.
Развивать у детей внимание, память, мышление, терпение, мелкую моторику рук.
Планируемые результаты:
дети проявляют любознательность; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции при разгадывании загадки, наблюдении за инсценировкой стихотворения Л. А. Фетисовой «Ангел мой, Хранитель мой!»; интересуются результатами своей продуктивной деятельности, радуются успехам товарищей.
Развивающая среда:
загадка об Ангеле, стихотворение Л. А. Фетисовой «Ангел мой, Хранитель мой!»; иллюстрации с изображением проблемных ситуаций поведения детей; салфетки из ткани 15 х 15 см, пластмассовые круглые ёмкости от шоколада «Киндер - сюрприз», проволока.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Крылья как у птицы, круг над головой,
Живёт над нашей крышей, хранит он нас с тобой! (Ангел.)
Дети отгадывают загадку, высказывают свою точку зрения о значении Ангела для каждого человека.
Инсценировка стихотворения Л. А. Фетисовой «Ангел мой, Хранитель мой!»
(Мама – воспитатель, сын – ребёнок группы, заранее подготовленный):
Сын:
- Моя мама мне сказала, что Хранитель Ангел мой,
Где бы я не находился, всегда рядышком со мной.
Осмотрелся я: «Где Ангел? Ведь его не вижу я,
Если Ангел невидимка, как же он хранит меня?»
А мне мама отвечает:
Мама:
- «Да, невидим Ангел твой, но ты помни, мой сыночек,
Ангел рядышком с тобой.
Будто шапкой – невидимкой он решил себя накрыть,
Он сияет таким светом, что нас может ослепить.
Хоть невидим Ангел светлый, уж, поверь ты маме,
Укрывает он тебя нежными крылами.
Ангел твой переживает, если плохо ты ведёшь,
Если друга обижаешь, иль, чужое ты берёшь.
Ну, а если ты послушен, и прилежен и учтив,
Если ты со всеми дружишь, если в меру ты игрив,
Слабых - смело защищаешь, маме дома помогаешь,
Ты для Ангела – отрада, он всегда с тобою рядом!».
Сын:
- И сказал я: «Ангел мой, ты к нам чаще прилетай,
И меня, мой друг небесный, никогда не покидай!».
Проводится беседа по содержанию инсценировки, обобщаются правила доброго, вежливого, предупредительного отношения и поведения к самому близкому человеку – маме, к окружающим. Рассматриваются иллюстрации с изображением проблемных ситуаций поведения детей.
Воспитатель обращает внимание детей на самодельную куклу – Рождественский Ангел
, предлагает детям рассмотреть куклу, рассказать из чего она сделана.
Дети рассматривают самодельную куклу.
Воспитатель предлагает детям самим смастерить такую же куклу, но сначала показывает и рассказывает о последовательности работы:
– куклу делают из салфетки квадратной формы;
- сначала салфетку складывают по диагонали пополам, в центр закладывают предмет круглой формы;
- предмет круглой формы обтягивают в центре салфетки и закрепляют куском проволоки;
- расправляют два противоположных края салфетки, сложенных по диагонали, другие два противоположных края – расправляют вниз; кусочком цветной проволоки, сложенную салфетку перетягивают по середине, накладывая пояс через грудь куклы – крест – накрест;
- боковые края салфетки расправляют крыльями, а на голову куклы повязывают ленту, тесьму или цветную проволоку;
- самодельная кукла – Рождественский Ангел готова!
Дети приступают к самостоятельной работе по изготовлению самодельной куклы – Рождественский Ангел.
Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь, хвалит детей за правильное, последовательное выполнение работы, стремление помочь своим друзьям. После окончания работы все куклы рассматриваются детьми, передаются из рук в руки. Воспитатель предлагает детям взять кукол домой, рассказать родным и близким о том, чему они научились сегодня на занятии и смастерить такую же куклу дома.
Изготовление самодельной игрушки, куклы – Рождественский Ангел оказывает влияние на умственное развитие детей, на развитие мышления: вначале необходимо рассмотреть образец, проанализировать его структуру, способы изготовления. Занимательность работы по изготовлению самодельных игрушек способствует развитию у детей внимания – повышает его устойчивость, формирует произвольное внимание.