Анида Маллаева
Мастер-класс «Роспись по камню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роспись по камню»
Цель:
Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Задачи:
1. Познакомить с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса детей к изобразительному творчеству.
2. Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.
3. Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Публикация «Мастер-класс „Роспись по камню“» размещена в разделах
3. Передавать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместной отработки этих приемов.
4. Развивать коммуникативные качества педагогов.
Форма проведения мастер-класса:
Выступление с презентацией + практическая работа.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация по теме мастер-класса.
Раздаточный материал:камни,акриловые краски; кисти №1, 2, "непроливайки"; влажные салфетки;клеенка;подставка для кисточек.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте,уважаемые педагоги. Я рада приветствовать вас на своём мастер –классе. А начать свой мастер-класс я хотела бы с небольшой сказки.
Жил - был на дне морском самый обыкновенный камень. Он был большим шершавым и тяжелым. Лежал на дне моря-океана и мечтал, о том, как хочет выбраться из воды, и посмотреть, что есть в мире.
И Однажды случилась морская буря - шторм. И обыкновенный камень попал на берег, и его жизнь стала интересней. На берегу он нашел новых друзей - таких же камней, как и он сам. Они были разного цвета: серые, белые, черные. И форма тоже была разная у них: круглые, овальные, некоторые треугольные. А еще на берегу были существа совсем не похожие на рыб или морских звезд.
Камни называли их “ собирателями”. Они были разного размера - высокими и низкими, светлыми и темными.
-Придет однажды “собиратель” и заберёт тебя с берега. Засунет в темный мешок, где солнце не видно и увезет далеко-далеко. - рассказывали круглые белые камни, которые давно лежали на берегу.
-Не хочу в мешок! - возмущался Обыкновенный Камень.
Тогда лежи тихо-тихо и не привлекай внимание - давали советы его друзья квадратные черные камни.
Очень испугался Обыкновенный Камень и лежал тихо-тихо на берегу: его нагревало солнце, волны били и точили углы. Но он терпел, все для того, чтобы остаться тут на берегу. Со временем Обыкновенный камень стал белым круглым и гладким.
Ранним утром на берегу было особенно хорошо
- Сережа, Сережа! Мы опоздаем на самолет. Зачем тебе эти камни? -пронесся громкий звонкий голос по всему берегу.
-Чтобы показать свои друзьям в детском саду. Мы, мама собираем коллекцию камней. Мой будет самый красивый, и теплый. Как вот это солнце - пальцем указал маленький “собиратель” на восходящие солнце.
-Он тоже любит солнце. Вот это да! Мы с тобой оказывается похожи. - рассуждал очень громко Обыкновенный Камень.
-Возьми только один камень - настаивала его мама.
Сережа шёл по берегу и вглядывался в лежащие на берегу камни. Камни круглые и квадратные, черные и белые - все притихли. Никто не хотел идти в темный мешок и покидать берег.
Собиратель наклонился, присел и взял в теплые маленькие ладошки один Обыкновенный Камушек.
С тех, пор много всего интересного увидел Обыкновенный камень :.
Мальчик Сережа, как и обещал принес камушек в детский сад. Все его друзья удивлялись его круглой форме и белому-белому цвету. Все хотели подержать его в ладошках. И от этого Обыкновенный Камень становился счастливей, чем на берегу моря, где пролежал долгое время.
Большие “собиратели”, сказали, что у него есть название. Есть имя. И имя его Галечник
У каждого камня есть своё имя, своя история. А какая история у твоего камня? Мой друг, расскажи её.
Друзья,я предлагаю вам сегодня придумать историю своего камня и посмотреть мою презентацию «Роспись на камне»
2слайд. Все, что потребуется начинающему художнику, это богатое воображение и энтузиазм
3 слайд Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1. Допускается пропустить этот этап при росписи очень светлых камней с абсолютно гладкой поверхностью и непористой структурой.
4 слайд Роспись на камне это прекрасный способ развития творческих способностей детей. Мы, взрослые, помогаем ребятам увидеть в камнях не неживой материал, а застывшую «каменную сказку».
5 слайд Можно использовать их как счетный материал по математике.
6 слайд Расписанные камушки можно использовать для украшения интерьера, разместив их центре для занятия изобразительной деятельностью или уголке природы.
7 слайд Выбор объектов для рисования на камне безграничен.
Можно нарисовать абсолютно что угодно.
8 слайд Мальчикам особенно понравилась игра в домино
9 слайд В «Классики» – мы играем не только летом, но и зимой.
-Возьмите в руки камушек, обследуйте его (участники группы манипулируют с камнем) Назовите какой он? (ровный, гладкий, шероховатый)
Именно с этих шагов и необходимо начинать свою работу с детьми.
Прежде чем раскрасить камень, необходимо дать ребенку с ним наиграться. Не все камни подходят для росписи. Для работы выбирайте камни, которые являются гладкими. На такие камни краска ложится легче всего. Так, рассматривая камушки, дети постепенно учатся видеть образ. Фантазии могут быть самыми разными. Иногда рисунок подсказывает сама форма камушка.
-Так как нанесение грунтовки и раскрашивание основы требует времени,я подготовила камни заранее. И перед вами три разных по цвету камня,выберите любой и нарисуйте. это может быть божья коровка,пчёлка,кораблик.
-Я взяла акриловые краски, которые по своим характеристикам считаются лучшими.. Акриловая краска дает яркий, насыщенный цветовой эффект. Следующим преимуществом данной краски является то, что она быстро сохнет и создает глянцевый блеск.
Практическая часть.
Освоение педагогами приемов выполнения нетрадиционной техники рисования на камне.
Заключительный этап.
-Камни раскрашены,расскажите историю своего камня. (Заранее подготовлены два подноса с сюжетом дно океана и цветущий сад).Истории получились увлекательные и эмоциональные.
К сожалению,фото сюжетов на подносе не удалось сделать,но,поверьте на слово,было очень красиво.