Елена Гусева
Мастер-класс «Рисование на полосе бумаги «Гжельские мотивы». Конструирование «Кружка»
Описание: Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Всем известна русская роспись Гжель. Всего два цвета – белый и синий – а какая красота! Какое мастерство! Сегодня я хочу показать вам, дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, как я обучаю детей гжельской росписи. И вы сможете сделать красивую работу по теме «Гжель».
Публикация «Мастер-класс „Рисование на полосе бумаги „Гжельские мотивы“, Конструирование „Кружка“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2021
С чего начнем? Подготовим все необходимое, чтобы сделать кружку. А это – ножницы, кисточки, краски акварель, лист белой бумаги А-4 разрезать пополам по горизонтали, полоска – ручка для кружки (1,5 см/10 см, клей-карандаш, салфетка, баночка с водой, образец узора.
С детьми была проведена предварительная работа, которую мы запланировали к проекту «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель»: рассматривание фигурок, посуды, текстиля и альбомов с изделиями гжельских мастеров; просмотр презентаций; беседы, чтение художественной литературы и многое другое.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями, задание мамам:
- пополнение мини-музея Учреждения экспонатами гжельской росписи;
- выполнение поделки дома в гжельской росписи.
Прежде чем рисовать узор, дети познакомились с элементами гжельской росписи и прорисовали её.
Программное содержание:
• вызвать интерес к гжельской росписи;
• формировать практические умения и навыки в составлении узоров по мотивам гжельской росписи;
• упражнять в рисовании бордюров и цветочных узоров, используя тонкие линии и элемент «капелька»;
• совершенствовать навыки работы с красками (набирать нужное количество краски, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть перед набором другого цвета, закреплять технику рисования концом кисти и всем ворсом;
• развивать эстетический вкус и фантазию, творческую самостоятельность;
• воспитывать патриотические чувства и интерес к искусству народных мастеров;
• учить изготавливать объемные игрушки из бумаги.
Для начала рассмотрели образец рисунка, назвали элементы, которые будем рисовать: капельки, бордюры, агашка-гжельская роза, точки и линии. Отметили, что все эти элементы рисовать будем светло-синей акварелью.
1 шаг
- нарисовали на большом прямоугольнике-полоске бумаги узор (по моему образцу).
I вариант:
1. Сверху и снизу полоски Бордюры – волнистые линии с точками
2. Капельки вертикальные в середине полоски
3. Розы справа и слева от Капельки
4. Двухсторонний стебелек.
II вариант:
1. Сверху и снизу полоски - Бордюры – волнистые линии с точками
2. Розу в середине полоски
3. Двухсторонний Стебелек
4. Справа и слева от Розы – Капельки вертикальные
2 шаг.
Пока подсыхает краска, украсим ручку для кружки. Берем заранее подготовленные маленькие полоски и рисуем на ней узор - Бордюр – волнистые линии с точками.
3 шаг.
Краска подсохла - наносим клей-карандаш на один из краев большого прямоугольника и склеиваем их, получаем цилиндр.
4 шаг.
Приклеиваем ручку к кружке.
Наносим клей на маленькую полоску сверху и приклеиваем к кружке, затем снизу.