Наталия Журавлева
Конспект мастер-класса для детей и родителей по аппликации из природного материала «Раз листочек, два листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Раз листочек, два листочек»
Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: развивать интерес к выполняемой деятельности; развивать наблюдательность, умение видеть красоту окружающей природы; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения; развивать мышление, память; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект мастер-класса для детей и родителей по аппликации из природного материала „Раз листочек, два листочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Раздаточный материал: заготовки для поделок, клей, сухие листья, гречка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике. (Дети становятся «паровозиком», ведущая впереди. Все дети двигаются топающим шагом по залу).
Наш веселый паровоз
Ребятишек в лес привез.
На полянках и в лесочке
Разные лежат листочки.
Ребята, посмотрите, как в лесу много листочков: и жёлтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
Золотые листики с дерева летят.
Кружит ветер листики – это листопад.
Мы бежим по листикам, а они шуршат.
Это называется тоже листопад.
Речевая игра «Шелест листьев» Повтор игры 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы слышали, как шелестят листья на ветру? Когда дует сильный ветер, листики шелестят громко, вот так – «шшшшш», а если дует слабый ветерок, то листики шелестят тихо - «шшшшш». Давайте попробуем вместе: подул сильный ветер и листочки зашелестели «шшшшш» (громко, подул слабый ветерок, листочки зашелестели «шшшшш» (тихо).
Воспитатель: Возьмите, ребята, по одному листочку, в каждую руку и давайте поиграем с ними. Смотрите на меня и повторяйте движения, вместе со мной.
«Игра с листочками» (с движением)
Листочки мы подняли, солнцу показали.
Листочки повстречались, а потом расстались.
Ветерок летал, листики качал,
Листики устали, тихо полежали.
Сильно дует ветерок, улетел наш листок.
Воспитатель: Кружатся листочки и летят, летят,
«Потанцуйте с нами» просят всех ребят.
Мы листочки возьмем, дружно пляску заведем.
Подвижная игра «Листочки» (танец)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте соберем из наших листиков большой осенний букет (Дети отдают листья воспитателю).
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы фырчит.
Дети, слышите – листочки шелестят, веточки хрустят. Кто же это сюда спешит?
А это бежит ёжик – без головы, без ножек.
Он по лесу пробегал, грибочки на зиму запасал!
Здравствуй, ежик куда ты спешишь?
Ёжик. Здравствуйте, я со своими братишками и сестренками собирал грибы на зиму. Вот уже один нашел, но на всех нас маловато будет, да еще я потерялся. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Да, один гриб это мало. Мы, с ребятами обязательно поможем тебе найти братишек и сестренок и собрать грибочки тоже, но сначала поиграй с нами
Подвижная игра «Ёжик»
За грибами в лес идём, (дети шагают)
Прыгаем по кочкам, (прыгают)
А в лесу колючий ёж (переплести пальцы)
Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать)
Ты нас ёжик не коли, (погрозить пальцем ёжику, который стоит в
середине круга)
А попробуй, догони! (дети убегают, а ёжик догоняет)
Изготовление поделок ежик из листьев, гриб из гречки.
Вот, ёжик, наши дети собрали тебе полную корзину грибов.