Лариса Кузнецова
Мастер-класс «Работа по созданию мультфильма по ПБД в ДОУ. Наша киностудия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему :
«Работа по созданию мультфильма по ПБД в ДОУ. Наша киностудия»
Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова
Кузнецова Лариса Викторовна
Саратов 2023
Мастер-класс на тему : «Работа по созданию мультфильма по ПБД в ДОУ. Наша киностудия»
Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания видеоролика в практической деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Работа по созданию мультфильма по ПБД в ДОУ, Наша киностудия“» размещена в разделах
1) Обсудить с педагогами методические приемы использования техники создания видеоролика в соответствии с системно – деятельностным подходом;
2) Познакомить с технологией создания мультфильма;
3) Сформировать представления о работе видеоредакторов, формировать умение совмещать фотографии со звуковой дорожкой;
4) Развивать творческую активность педагогов.
Оборудование: проектор, компьютер, мольберт, пластилин, столы с необходимым материалом для совместного создания мультфильма (деревья, дома, машинки, краски, восковые мелки, бумага, ножницы, клей, пластилин, манная крупа и т. д., фотоаппарат, штатив, настольная лампа, площадка для съемки.
История в конце 19 века изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком сделал У. Дисней. В 1929 году он снял свой первый рисованный мультфильм «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня. В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.
Мультипликация, или анимация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.
Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.
Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.
Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
1. Перекладка - создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.
/
Ход мастер класса:
1 слайд. Уважаемые коллеги, приветствую Вас на моём мастер классе по созданию мультипликации средствами интерактивного оборудования. Я хочу раскрыть теоретическую часть по созданию мультфильма и на практике вместе с коллегами попробовать создать свой мультфильм, по своему сюжету.
Я предлагаю, действуя поэтапно, освоить анимационную деятельность, чтобы применять ее в своей педагогической практике.
2 слайд. Этапы работы над мультфильмом следующие :
1. Подбор сюжета, сценария.
2. Выбор анимационной техники.
3. Подготовка декораций, персонажей.
4. Съемка фильма по эпизодам.
5. Монтаж, озвучивание.
6. Просмотр и обсуждение мультфильма.
И так Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка или текст собственного сочинения). Для первого раза нужно выбрать сюжет с небольшим количеством героев.
Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.
Далее следует изготовление героев нашего мультфильма. Основа мультфильма - кадр. Количество кадров может варьироваться в зависимости от сюжета. Кадры могут создаваться либо с помощью рисования (на бумаге, с помощью графических редакторов, использования различных материалов (бумага, пластилин, крупа, другие материалы). Для тех, кто не умеет рисовать, в помощь программа создание презентации PowerPoint.
Вторым делом следует - Выбор анимационной техники. Кукольный, пластилиновый или же нарисованный. Какая техника вам больше нравится.
Далее оформляем сцену, для этого нужно уложить детали на фон по сюжету. Готовим персонажей.
И самая основная часть – это Съемка фильма по эпизодам. Согласно сценарию фотографируем изменение объектов. Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т. д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавнее в мультике будут движения.
Важно! При съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.
Редактирование фотографий. Когда вы все сфотографировали и перенесли кадры на компьютер, то сначала нужно удалить неудачные кадры: темные, с лишними деталями. Необходимо обработать кадры, удалить лишнюю часть, сделать цветокоррекцию или уменьшить размер кадров.
Оборудование, которое понадобится всё есть под рукой:
• фотоаппарат, видеокамера или телефон • ноутбук •Можно использовать дополнительное освещение (лампу).
Желательно чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.
Дети могут самостоятельно делать снимки фотокамерой. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден.
И последний шаг монтаж. Выбираем понравившуюся программу создания видеоролика повторюсь такие как: Windows Movie Maker, Sony Vegas, Coral video, Movavi, Киностудия Windows Live.
Вернемся к нашей теме, далее не забываем про озвучку. В ноутбуках уже есть встроенный микрофон, если нет, то можно использовать диктофон на телефоне. Вставляем звуковые файлы в программу монтажа.
Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т. д.
Окончательная обработка видео. Иногда может быть такое, что длительность воспроизведения сцены меньше, чем озвучивания или наоборот. Тут уже решает каждая секунда. Нужно быть внимательными. Когда все готово, выбираем функцию "Предварительный просмотр". Если все соответствует нашей задумке, сохраняем наш проект.
Созданный совместный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм!
Создание мультфильма это увлекательный, познавательный и самое главное интересный процесс. Воплощение фантазии и творческое мастерство в реальность. Просмотр собственных мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка.
Далее хочу пригласить вас в студию мультипликации «Малышок».
- А что же делать, если по теме занятия нет нужного видеоролика. Как вы думаете?
Да, можно самим снять видеоролик.
Нам нужен фотоаппарат, телефон, видеокамера и можно снимать на видео. Ноутбук. Шнур usb. И материал для видео. Например тема недели «ПДД». Всё что нам нужно это фон, на котором будем снимать видео.
Важно чтоб во время съемки было хорошее освещение. Подойдите, пожалуйста, к столу. Кто будет у нас оператором. Вы будете снимать. А остальные будут режиссерами. Будете выставлять фигурки, и придумывать задания. Первое что снимем? Предлагайте. Мы же снимаем ПДД. Давайте первое задание, сделаем, фон и расставим декорации. Далее машины едут, постовой, светофор работает, люди идут, ребёнок играет в мяч на проезжей части.
Молодцы! Я думаю, справились с заданиями. Далее эти видео с помощью usb кабеля нужно скинуть на ноутбук. На ноутбуке должна быть заранее установленная программа для создания видео. И редактируем, лишнее убираем. Можно добавить музыкальное сопровождение по теме. Можно добавить анимации разные (плывут облака, летит самолёт и др). Далее сохраняем проект. И смотрим, что у нас получилось.
Просмотр заранее снятого мультфильма.
Вот мы посмотрели первый созданный вами мультфильм. Главное понять и разобраться в программах по созданию видеороликов. Если поймете. То создание собственного мультфильма, не составит никакого труда. Спасибо за помощь!
РЕФЛЕКСИЯ «Светофор»
А сейчас, я попрошу Вас оценить свою работу на моём мастер-классе.
Итог: Вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми - что способствует современным тенденциям (ФГОС ДО).
Я бы хотела закончить наш мастер- класс цитатой :
«Мультипликация — это особенное занятие, которое лучше всего подходит тем, кто толком не умеет ни рисовать, ни писать. Но зато она позволяет склеить эти два полуталанта вместе и даже сделать себе карьеру»
Спасибо за участие!