Анна Овчинникова
Мастер класс «Тимбилдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. И одна из форм работы это игра.
Публикация «Мастер класс „Тимбилдинг“» размещена в разделах
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
Игра – В свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
И сегодня мы с вами познакомимся с технологией тимбилдинга. Вы знаете, что такое Тимбилдинг?
Так что же такое Тимбилдинг? В переводе с английского означает «построение команды — термин, обычно используемый в контексте бизнеса для создания и повышения эффективности работы команды.
Командообразование - длительный процесс, который зависит от многих факторов. На всё психолог повлиять не может. Однако донести, как важно быть вместе, а заодно показать перспективу и преимущества командной работы способен.
История тимбилдинга : Первый Тимбилдинг появился в Америке в 50-х годах 20 века. Сотрудники переодевались в костюмы исторических персонажей и выполняли различные коллективные задания. Так Тимбилдинг стал не просто методом проведения совместного досуга, но и эффективным способом выработки «командного духа», так как в ходе разыгрывания сценок или выполнения заданий сотрудники находили новые точки соприкосновения и лучше друг друга узнавали, что помогало им в совместной трудовой деятельности.
В России и странах СНГ Тимбилдинг появился уже в конце 20 века. Сейчас понятие «тимбилдинг» всё больше расширяется, добавляются новые варианты сплочения коллектива, вырабатываются новые тактики. Даже проведение корпоративных праздников часто сопровождается различными играми, нацеленными на создание духа единства.
Зачем Тимбилдинг детям? Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и усилия всей команды для достижения общей цели.
В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.
Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Для этого нужна система.
Детский Тимбилдинг - это целенаправленно задания в игровой форме, которые признаны сплотить детский коллектив, научить ребёнка разговаривать и договариваться между собой.
Они способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в группе, созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном в цепи взаимоотношений и не носит эпизодный характер. Кроме формирования коммуникативных навыков, Тимбилдинг способствует развитию физических качеств: координация, выносливость, гибкость, ловкость, быстрота.
А также способствует воспитанию толерантности - готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе уважения, согласия, и стремление к сотрудничеству.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Приглашаю вас поучаствовать и апробировать технологию тимбилдинга на практике.
1. Не буди дракона.
В этой игре дети – жители деревни, которую долгое время терроризирует огнедышащий дракон. Единственный способ избавиться от него – выстроиться по росту в ряд. Но делать это дети должны молча, чтобы не разбудить дракона. Как только они выстроятся, они должны вместе выкрикнуть: «Прочь!». Тогда дракон наконец-то исчезнет и перестанет терроризировать жителей деревни.
2. «Верёвочка»
Цель: выявить лидера группы, закрепить названия геометрических фигур, порядковый счет.
Уважаемые коллеги, вот веревка. Вам необходимо встать в круг и взяться обеими руками за веревку, которая находится внутри круга. Ваша задача построить геометрические фигуры, не отпуская руки. Участие принимают все участники команды.
Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)
Вопросы для обсуждения:
Какие геометрические фигуры мы с вами повторили?
Что еще математического мы с вами можем закрепить в этой игре? (счет- посчитать количество углов, сторон)
В какой возрастной группе можно использовать эту игру?
3. Обруч
Из инвентаря нужен будет только обруч. Всё должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу начинают пролезать в обручи, не расцепляя рук.
4. Подъём в кругу. Необходимо в кругу присесть на пол и соединить руки крест на крест. И теперь из этого положения подняться, не отпуская рук товарища и оставаться в кругу.
5. Игра “Мы с тобой одна семья”
Задание: После слов: Мы с тобой одна семья все вместе говорим слова: ВЫ, МЫ, ТЫ, Я!
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я. (все вместе)
Скажи “Привет” соседу справа.
Скажи “Привет ”соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева
Мы с тобой - друзья.
Заключительная часть. Дорогие коллеги вот мы с вами и познакомились с детским тимбилдингом, а сейчас я задам вам несколько вопросов и мы поделимся впечатлениями:
Что при выполнении игр было легче всего?
Что при выполнении игр было труднее всего?
Чему учит эти игры?
Можно ли применять эти игры на практике?
Полезна ли вам была эта информация?
В завершение хотелось бы резюмировать. Сплочение группы – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет воспитателя чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в одну группу, дружный коллектив. Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение коллектива.
Уважаемые коллеги хочу пожелать вам удачи!
Улыбайтесь! Освещая всех улыбками!
Ошибайтесь! Веселее жить с ошибками.
Не пугайтесь! В жизни всякое случается.
Не сдавайтесь! Всё не сразу получается.
Спасибо за внимание